29007Хочу напомнить читателям о содержании предыдущей статьи. В статье были описаны две истории, одна из которых происходила в стоматологическом центре по ул. Кирова, где мне вместо бесплатной фотопломбы по ОМС поставили без предупреждения платную импортную за 2225 рублей. По этому поводу я подняла шум и обратилась к заместителю главного врача Людоговской С.П. В результате меня заставили заплатить за пломбу, а врача Забаровскую В.Ю. - написать объяснительную и отчитали её за недобросовестное отношение к пациенту.

Вторая история произошла спустя год в стоматологической поликлинике №4 по адресу: пл. Заводская, д.88. Так как дорогая импортная пломба слетела и ещё слетела старая пломба, предстояло поставить две фотопломбы по ОМС, то есть бесплатно. Но в этой стоматологии врач Гаджиев Р.М. мне сообщил, что в связи с санкциями бесплатных материалов нет.

Тогда я обратилась за разъяснениями в ОМС и Согаз-мед, где Гайбург Надия Акрамовна и Суворова Любовь Афанасьевна объяснили мне, что материалы по ОМС никак не связаны со спецоперацией, они должны быть, и обещали с этим разобраться.

Ну, а потом началась карусель, которую устроила заведующая поликлиники №4 Бурова Ю.В., так как она сначала говорила, и Гайбург Н.А., и Суворова Л.А., что все материалы по ОМС у них есть, и я могу прийти на приём к врачу. Но когда я пришла, врач мне сказал, что у него этих материалов нет! Я обратилась к Буровой Ю.В., но она тоже сказала, что материалов у них нет, что они не успели их закупить! И только когда я пригрозила, что пойду завтра в Минздрав, она тут же вспомнила, что у неё всё же есть немного нужного материала, и даже предложила сама поставить мне пломбу, но не сейчас, а через неделю. Но так как я была решительно настроена, то я настояла на том, чтобы она немедленно передала материалы лечащему врачу Гаджиеву, к которому я уже пришла на приём. Фотопломбы мне были поставлены, но, видимо, та нервотрепка, которую мне устроила Бурова Ю.В., и была платой за бесплатные фотопломбы.

После этого я решила написать статью и разобраться: почему стоматологи не хотят предоставлять бесплатные услуги по ОМС и что за этим стоит.

На мою статью мне пришло ответное письмо из Минздрава, в котором ни слова не говорилось о тех нарушениях, которые были мной выявлены. Все остальные организации, которые должны были этим заниматься, почему-то тоже никак не отреагировали. Было такое чувство, что все просто закрыли на это глаза. И я решила снова провести своё расследование.

Из письма Минздрава я узнала, что, оказывается, я подписала какой-то документ на согласие платного лечения.

За этим документом я и отправилась в стоматологический центр по ул. Кирова, д. 38. Могу сказать одно: я не помню, как я подписывала этот документ, и я его точно не читала! В поликлинике я находилась в других очках, очки для чтения были не со мной. Я внимательно изучила документ и мне даже стало смешно! Как они себя подстраховывают! В общем, там написано про то, что мне всё объяснили, разъяснили, показали, и что я добровольно, в здравом уме и светлой памяти, осознанно это подписываю. Это всё явная ложь!

Из разговора с заместителя главврача Людоговской С.П. я выяснила, что у врачей стоматологов есть свой финансовый план, а это значит, что чем больше врач вытрясет денег из наших карманов, тем больше он положит денег в свой карман, и ему совершенно безразлично ваше материальное положение. Именно по этой причине они всячески скрывают информацию о бесплатных услугах по ОМС, хотя некоторые предприимчивые врачи и на этом делают деньги. Так случилось с моей знакомой, которая пришла вместе со мной в этот день делать себе фотопломбу и рассказала мне свою историю. Когда она заговорила с врачом о фотопломбе по ОМС, то та ей строго сказала, что в связи с СВО теперь бесплатных материалов нет, но пообещала поставить ей фотопломбу подешевле, по-свойски. Также обещала прочистить ей три нервных канала всего лишь по 700 рублей за зуб. Кстати, прочистка нервных каналов тоже входят в бесплатную услугу по ОМС. Когда я рассказала эту историю зам главврача Людоговской С.П, то она схватилась за голову и тут же побежала разбираться с этой предприимчивой дамой. Вернувшись, она поблагодарила меня за столь «ценную» информацию, и сказала, что врач уже пишет объяснительную.

На следующий день я позвонила в ОМС и Согаз-мед и рассказала им историю о том, что врач уже другого стоматологического центра по ул. Кирова, д. 38, также говорит пациентам, что в связи с СВО бесплатных материалов по ОМС нет! И Гайбург Н.А., и Филиппова О.В. были жутко возмущены происходящем в этих клиниках.

По поводу поведения и манипуляций с бесплатными материалами заведующей Буровой врачебная комиссия, которая разбирала это дело, написала, что «из объяснений зав. Буровой установлено, что пациентка действительно обращалась к зав. отделением, которая после изучения сути проблемы устранила недопонимание между пациентом и врачом, жалоб на качество не поступало».

Как же лихо она все это повернула, обвинив врача Гаджиева, а сама вышла сухой из воды!

Также я выяснила, что перечни бесплатных услуг есть не только на сайтах, на которые практически не заходят пожилые люди, да и молодые тоже не заходят, но они также и есть в печатном виде, и лежат они в папочках, о которых никто не знает и в которые никто не заглядывает. Я разговаривала с пациентами и в той, и в другой поликлинике, знают ли они о бесплатных услугах по ОМС, о том, что существует огромный перечень бесплатных услуг, но люди ничего об этом не знают, и только один мужчина сказал, что он знает и ему что-то уже сделали по этой программе.

Я настаивала на том, чтобы перечни бесплатных услуг по ОМС висели на самом видном месте, чтобы каждый гражданин мог подойти, посмотреть и определить, что ему нужно из этого списка! Но мне сказали, что в этом нет необходимости, что врачи сами подскажут пациенту, что ему нужно! Как могут подсказать врачи, я теперь знаю, они не подскажут, а приложат все усилия, чтобы скрыть эту информацию.

Лично для меня это равносильно тому, что ты приходишь в магазин, а там нигде нет ценников, но при этом тебе говорят, что все ценники у нас в папочках: пожалуйста, берите, изучайте, мы от вас ничего не скрываем, также вы можете заглянуть на наш сайт, там есть все прейскуранты цен на все товары.

У меня есть ещё вопрос, который по сути должен бы задать следственный отдел: куда исчезают все материалы по ОМС, если они не доходят до потребителя, и где деньги, которые выделяются на эти материалы?

Ну что ж, делаем вывод. Насколько я понимаю мне пришлось разворошить осиное гнездо, может быть, по этой причине все компетентные органы и не хотят разбираться с этим, видимо, это им не по зубам…

В таком случае, все собранные мною сведения я отправлю в Минздрав России, прокуратуру и администрацию президента, возможно, они смогут умерить аппетиты стоматологов.

Также хочу обратиться к неравнодушным гражданам. Если вы попадали в подобные истории, то вы можете со мной связаться (мой телефон будет в редакции), и чем больше материалов мы соберем, тем быстрее мы справимся с этой проблемой.