26009По официальным данным, за пять лет с дальнобойщиков через систему «Платон» было собрано почти 130 млрд. рублей. Это, так сказать, поборы узаконенные.

Но, по мнению президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» В. Матягина, по коррупционной схеме нечистые на руку работники ГИБДД и Ространснадзора «зарабатывают» в пять раз больше.

Приводим его взгляд на проблему:

- Схема такова: для сбора денег с водителей созданы посреднические структуры. Их часто возглавляют бывшие работники контролирующих органов.

Водители перед рейсом платят за то, чтобы без проблем проехать через посты весового контроля. Их вносят в спецбазу, по которой сверяются дорожные инспекторы. Иногда заплатившим ставят штамп в путевом листе или выдают визитку, которые становятся пропуском.

Стоимость месячного пропуска от 20 до 50 тысяч рублей. Единовременная плата на трассах от 500 рублей до 3 тысяч. Водители вынуждены платить в каждом регионе.

С подобным грабежом чаще всего сталкиваются водители зерновозов и самосвалов, которые перевозят песок, строительные материалы.

Платить дань выгоднее, чем соблюдать закон. По закону за перегруз общий или осевой положен штраф от ста до пятисот тысяч рублей, а взятка в 10 раз меньше.

Для перевозчика перегруз при отсутствии наказания – это значительный заработок. Если загружается не 20, а 60 тонн, к примеру, или больше, появляется огромное преимущество перед теми, кто работает по закону. Можно демпинговать, снижать цены на продукцию.

Но при это убиваются дороги и мосты.

Тех, кто не хочет давать взятки, вносят в черные списки и останавливают по любым поводам. За перевес, кроме крупного штрафа, могут фуру отправить на штрафстоянку. Тогда водителю все равно придется договариваться.

Представители грузоперевозчиков организовали общественный контроль и фиксируют, как гаишники и сотрудники Ространсназдора закрывают глаза на перегруженные фуры, водители которых дают взятку. Местные силовики и надзорные органы на жалобы общественников отвечали отписками. Поэтому «Грузавтотранс» начала напрямую взаимодействовать со Следственным комитетом России.

Результатом этой работы и стало задержание начальника управления ГИБДД Ставропольского края и его подчиненных. «Хочется надеяться, - говорит В. Матягин, - что этим дело не ограничится. Необходимо разрушить всю коррупционную систему по всей России. Мы готовы предоставить следственным органам всю необходимую информацию. Ведь пока перевозчики платят, порядка в экономике не будет».

P.S. В. Матягин записал видеообращение к главе СКР А. Бастрыкину. Он предложил ему присоединиться к поездке общественников по регионам России, в ходе которой они будут выявлять дорожные поборы и другие виды коррупции. В организации надеются, что Следственный комитет проявит инициативу и выделит своих сотрудников для поездки.

Пожелаем отважным борцам с любителями жить в золотых дворцах, воздвигнутых на ворованные средства, успехов.