10003В прошлом месяце Наталья Фёдоровна Лоскутова подготовила, а я отправил два официальных электронных письма в адрес Президента РФ и Начальника Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

В тексте письма говорилось (привожу с небольшими сокращениями):

В сентябре прошлого года к нам на 4-й государственный центральный межвидовой полигон (далее - 4-й ГЦМП) Российской Федерации (в/ч 15644) приезжала комиссия из Вашего Управления. Прошёл год и мне хотелось бы получить ответ на мои обращения к Министру Обороны РФ от 16 апреля 2018 года, от 15 мая 2018, от 26 августа 2018 года. Моя дочь в августе 2018 года также делала обращения на имя Президента РФ и Министра Обороны РФ. В полученных нами ответах много красивых слов о том, что необходимо бережно сохранять память «о военнослужащих, принимавших непосредственное участие в обеспечении создания новых систем вооружений на полигоне Капустин Яр и укреплении обороноспособности нашего государства» (из ответа первого заместителя Министра Обороны от 16 октября 2018 года N307/2639).

Также у меня имеется ответ из Министерства Обороны России от 04.09.2017 N 424/1085 о том, что обращение рассмотрено в Командовании РВСН.

Заместитель командующего РВСН генерал-майор Филатов А.М. в своём ответе информирует нас о том, что «указанное кладбище (на площадке N 13) не является воинским захоронением и на учёте в Управлении Министерства Обороны Российской Федерации по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества не состоит».

Члены Комиссии из Вашего Управления осмотрели могилы военнослужащих, захороненных на 13 площадке и даже пообещали «разобраться» и дать ответ. Прошёл год, но я до сих пор не получила от Вашего Управления ни ответа, ни привета!

Я держу и буду держать на контроле вопрос о состоянии и статусе 13-й площадки, на которой на протяжении 30 лет хоронили военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, а также умерших в госпитале от ран, контузий, увечий и болезней в период прохождения воинской службы на полигоне Капустин Яр.

На этой площадке я насчитала более 400 безымянных могил военнослужащих! На многих из них лежат обломки бетона либо силикатные кирпичи...

Министерству обороны и Вашему Управлению должно быть стыдно.

У нашего знаменитого на весь мир полигона богатая история и её необходимо бережно хранить не только в музее воинской славы, куда так любят водить своих гостей наши командиры, но и на погосте, где лежат те, кто стоял у истоков создания 4 ГЦМП.

Ст. 1 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите

Отечества (с изменениями на 19 июля 2018 года) даёт полное право на признание 13-й площадки полигона Капустин Яр Федеральным военным мемориальным кладбищем, поскольку там захоронены погибшие и умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий.

Вы же не будете спорить с тем фактом, что наш полигон является «ракетным щитом России», и те, кто несёт здесь службу, являются защитниками Отечества!

Убедительно прошу оказать помощь в решении вопроса о признании 13-й площадки 4 ГЦМИП (военного кладбища) воинским захоронением, попадающим под статус Федерального военного мемориального кладбища.

Из аппарата президента мы получили сообщение, в котором говорилось, что (цитирую)  "поскольку в приложении к Вашему сообщению содержатся сведения о совершаемом противоправном деянии, Ваше сообщение направлено в Министерство обороны Российской Федерации, в Правительство Астраханской области в соответствии с его компетенцией.

Советник департамента письменных обращений граждан и организаций

Б. Тетова"2.10.19 получено письмо из администрации нашего ЗАТО.

Текст письма:

«О военном кладбище

На коллективное обращение (авторы Ростовский Г.С., Лоскутова Н.Ф.) по вопросу оказания помощи в решении вопроса о признании 13-й площадки 4 ГЦМП (военного кладбища) воинским захоронением сообщаю следующее.

На территории ЗАТО Знаменск расположено городское кладбище, находящееся в собственности ЗАТО Знаменск. Объекты городского кладбища поставлены на кадастровый учет, права собственности муниципального образования на эти объекты зарегистрированы в установленном порядке.

Сведения о функционировании второго кладбища в администрации ЗАТО Знаменск отсутствуют, поскольку указанный объект находится в ведении МО РФ (военное кладбище), расположен в границах позиционного района 4-го ГЦМП МО РФ.

Сведения о его наличии отражены в генеральном плане ЗАТО Знаменск.

С уважением, глава ЗАТО Знаменск В.Н. Дубровченко»

Ничего нового. То, что в письме написано, было нам известно полтора года назад. Как говорится, на колу мочало, начинай сначала…

Вот так работает современная бюрократическая система. Из Москвы - в Астрахань, из Астрахани - в Знаменск...

Теперь ждём ответ от управления МО по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Они тоже перешлют в Астрахань, а те - в администрацию Знаменска? Или вообще промолчат?

И фотография, как горькая иллюстрация – коровы пасутся на военном кладбище. Осень-19.