19006Господа управители города Астрахани!

Представьте себе такое обстоятельство. Приходите на «Рождественское» кладбище, подходите к месту погребения родных для вас людей и видите, что на надгробном памятнике, к примеру, вместо Иванова Ивана Ивановича высечено: «Здесь покоится прах Петрова Петра Петровича и Петровой Прасковьи Петровны». Представляю ваше изумление, медленно переходящее в злобное возмущение и гнев.

Вот такое же состояние испытал я, Ведерников Герман Константинович, когда внимательно присмотрелся к памятным плитам, укреплённым на «Памятнике погибшим судам и кораблям во время Сталинградской битвы 1942-1943 годов», установленном на Комсомольской набережной. На темном граните вырублены исторические данные, но с их грубым искажением. Об этом уже было написано в газете «Астраханская правда» в № 27 от 12 июля 2018 года. Памятник - это свидетельство истории. Памятник - это память человеческая на века. Тем более, память об исторических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов искажать не дано никому и никогда.

Спутать судно пароходства «Рейдтанкер» с пассажирским лайнером, на борту которого гордо красовалось название «Карл Либкнехт» Волжского грузопассажирского речного пароходства, мог только безответственный дилетант, взявшийся не за своё дело.

Теплоход «Карл Либкнехт» взорвался на немецкой мине в 3 часа ночи 9 сентября 1943 года на реке Волге, на траверзе Крымских песков (ныне город Ахтубинск). На борту судна находилось около 500 новобранцев, направляющихся в Сталинград, а также 40 человек экипажа во главе с заслуженным капитаном речного флота на Волге Гудовичем Леонидом Николаевичем. К глубокому сожалению, после взрыва судна в живых осталось менее половины пассажиров, капитан Гудович Л.Н. в результате ранения скончался через месяц в госпитале города Горького. Из членов машинной команды в живых чудом остался помощник механика Ведерников Константин Михайлович (отец автора настоящего письма).

Вот так героически погиб пассажирский теплоход с защитниками Социалистического Отечества на борту, а его квалифицировали как нефтеналивное судно. Кощунственная несправедливость, искажение исторических фактов. Такого допустить нельзя! Нельзя воспитывать молодое поколение на лжи и искажённых фактах. Господа! Вдумайтесь и примите необходимые меры для устранения ошибки, допущенной соавторами «Памятника погибшим кораблям в 1942-1943 годах».

Кроме того, суда «Мартин Лядов», «Виктор Хользунов», «Ильич» на одной гранитной плите указаны в двух разных пароходствах - «Рейдтанкер» и «Волготанкер». Слуги двух господ есть только в итальянской комедии, но не в действующем речном флоте.

И последнее. Баржи «Катунь» и «Чёрох» не могли погибнуть в районе Сталинградской битвы, так как в это время они находились в Германии и на Волгу, в Астрахань, поступили по репатриации, по окончании войны.