01002РИА Новости подготовило рейтинг субъектов РФ по качеству жизни в 2022 г. Астраханская область оказалась на 66 месте. Это на 4 пункта ниже, чем в 2021 г. (были на 62).

Такого падения не произошло ни в одном регионе. Даже Калмыкия, которая в общем рейтинге ниже нас, поднялась на одну строчку.

Исследование подготовлено по 67 показателям различных аспектов условий жизни граждан и ситуации в социальной сфере.

Я думаю, качество общественного транспорта тоже учитывалось. В Астрахани идёт его реформирование. А как с обслуживанием сельского населения, особенно запаромных сёл?

Посмотрим на Икрянинский район.

Переправы через реку Бахтемир то работают, то не работают. Администрация района утверждает, что на этой реке так было всегда. «По ней проходят караваны судов. Ледоколы заваливают майны битым льдом, что создаёт ежегодные проблемы для работы переправ».

Да, подобное бывало и в прежние годы, но простои случались реже и их продолжительность была короче. Почему же сейчас на работу переправ столько нареканий?

Ведь, как утверждает администрация, организации, которые обслуживают переправы, «в зимний период укомплектовываются резервными судами». Да потому что флот у этих организаций допотопный и малосильный. Большинство баркасов мощностью 150 л.с. Где уж им, старичкам, со льдом бороться. И обновления флота не предвидится.

Но и в те населённые пункты, что соединяются с «большой землёй» мостами, далеко не всегда попадёшь в «расчётное время». Даже в центр района – Икряное.

Мало того, что мост через Бертюль ремонтируют четыре года, так закрыли ещё и мост через Хурдун. Два моста с реверсивным движением доставке пассажиров к месту назначения с комфортом не способствуют.

Меня удивил отчёт официальных лиц об исполнении нацпроектов. Степень их выполнения определялась степенью заключения контрактов на их осуществление. Наверное, контракт на ремонт Краснобаррикадненского моста заключался, может быть, и не один. А завершение ремонта где? Или ремонт мостов к нацпроекту «Качественные и безопасные дороги» не относится?

А тут ещё бюрократические заморочки. В справочных автовокзалов и Астрахани, и Икряного, наверное, телефоны раскаляются от беспрерывно задаваемого вопроса: «Каков временной промежуток между маршрутками на Икряное?» Передаю суть вопроса, а уж в какой конкретно форме его задают, зависит от индивидуальности спрашивающего и степени его раздражения. Ответ: «Расписания нет. Маршрутки отходят с Привокзальной площади, но они работают неофициально».

Неофициально, это как? Нелегально, что ли?

Знающие люди объяснили мне, что с нового 2023 года перевозчики не оформили лицензии. Выходит: хозяин-барин. И стоишь, обдуваемая метелью, в ожидании неизвестно чего.

И сколько это будет продолжаться, тоже не известно. Может, кто-то из официальных лиц ответит?