11006В советское время я и не слыхивала, что рядом живут и вынашивают планы о диверсиях против государства враги СССР. Были разговоры о диссидентах, о «вредной» книге Бориса Пастернака «Доктор Живаго», которую мало кто читал в самиздате. А в 1973 году нас оповестили об антисоветской деятельности Андрея Сахарова. Но масштабных проявлений таких явлений не наблюдалось.

У нас стремились возбудить осуждение подобных воздействий, ожидая единодушного мнения. Но люди реагировали по-разному и не вслух.

Сегодня Россия неузнаваемо изменилась. Создаётся впечатление, что за 27 лет у нас расплодилось столько внутренних врагов, для коих прежних тюрем уже мало. Здесь и изменники Родины разных мастей, предавших огласке давно открытую информацию, и сторонники Навального, доказывающие полную несостоятельность власти, и лица, нападающие во время митингов и шествий на вооружённых стражей правопорядка, и иностранные агенты, и хулители власти в интернете и печатных изданиях, и организаторы всевозможных объединений, подрывающих основы государства, и противники присоединения Крыма – всего не перечислить!

Аресты, суды, изоляция от общества стали обыденным явлением, возбуждение дел поставлено на поток. Многие отсидели своё без всяких оснований. Другие ждут наказания, не надеясь на объективность суда.

Создаётся ложное впечатление, что вокруг нас враги. И они – наши соотечественники. Так ли это на самом деле?

Всевозможные запреты и ограничения, облачённые в форму закона, нагнетают страх, давят на личность, требуя единомыслия. Но человеческое общество не армия со своим уставом и не тюрьма, где человек лишён прав.

Страх дал знать о себе в конце 1991 года, когда трое глав государств, не спросив мнения народа, единолично разрушили СССР.

В 90-е на сцену вышли краснопиджачники с золотыми цепями на толстой шее. И – понеслось! Фильмы ужасов в ту пору отдыхали.

Нами правят те, кто морально нечистоплотны, но рядятся в тогу праведников, слишком много требуя от других.

Вице-премьер Татьяна Голикова вместе с мужем, бывшим министром в правительстве, приобрели недвижимое имущество – огромные баснословной стоимости земли для гольф-клубов. Чтобы оплатить такую покупку, им надо было 100 лет, отказывая себе во всём ином, копить деньги. Никого такая подозрительная сделка не заинтересовала, хотя по официальным источникам супруги таких средств не имели. Им не стыдно!

Теперь та же Татьяна Голикова будет доказывать эффективность своей работы по уровню доверия населения к власти и по выборам. Её прежние многочисленные инициативы законодательного плана шли вразрез с чаяниями народа. И таких «высоких» персон нас призывают уважать. За что, спрашивается?

И думцы, и правительство страшно далеки от народа. Среди них обуржуазившиеся коммунисты, сбежавшие к единороссам. Воцарилось продажное большинство.

Заполучив грандиозные привилегии и льготы, нежась в роскоши, они ищут и находят врагов среди нас. «Закручивание гаек» усиливает тревогу электората.

Обожателей у власти не столь много, как хотелось бы. Заставить любить невозможно. Вот и придумывают всё новые средства, чтобы прижать народ, сделать его безропотным. Запрещая то, другое, третье, подводя статьи закона под надуманные преступления, стараются припугнуть массы: «Сиди и помалкивай, а не то…» Что греха таить, на многих это действует.

И всё же, преодолевая страх наказания, далеко не все склонны молчать. Среди них молодёжь, которая не приемлет одурачивания, не боится защитить попавших под произвол власти.

За решёткой «враги» получают ободряющие письма и передачи от незнакомых соотечественников. Это помогает держаться.

Однако кампания поисков «врагов» становится обыденным явлением. Власти боятся здравомыслия и свободы суждений.