О том, как проходил суд по делу Абуева

22 июля первый секретарь Астраханского горкома комсомола, один из руководителей обкома ЛКСМ РФ Айнур Абуев официально приобрёл статус политически репрессированного. Кировский районный суд г. Астрахани в лице федерального судьи Гончаровой Юлии Станиславовны признал его виновным в административном правонарушении по ч. 5, ст. 20.2 КоАП РФ за «нарушение установленного порядка проведения публичных мероприятий», т.е. за участие в митинге в поддержку Алексея Навального.

Целый орган – Центр по противодействию экстремизму УМВД России по АО -  спустя полгода (с 23 января) решил завести в отношении Айнура Абуева административное дело. Первая повестка о необходимости явиться для дачи всех объяснений была от 16 июня, а получил он её 22 июня.

Напомним, что 23 января этого года по всей стране прошли акции протеста в поддержку либерального политика Алексея Навального. В целом, данные мероприятия носили стихийный и массовый характер, освещаясь как в России, так и за рубежом. Отрицательное отношение к Навальному озвучил Геннадий Зюганов на XIII (январском) Пленуме ЦК КПРФ, проходившем в Москве в тот же день. Центральный Комитет позицию лидера партии поддержал.

Ранее в своих социальных сетях Айнур Абуев говорил о том, что сотрудники Центра «Э» нарушили ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в рамках которого необходимо было получить согласие прокурора Астраханской области на судебные действия в отношении него. Дело в том, что Айнур Абуев является членом Трусовской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ. На первом заседании судья Гончарова после соответствующего заявления коммуниста была вынуждена перенести заседание для получения соответствующего разрешения.

Для нас было удивительным фактом то, что Сергей Фрост – прокурор Астраханской области – в кратчайшие сроки дал разрешение (свое согласие) на судебные действия в отношение Абуева. Между двумя судебными заседаниями (первым и вторым) прошло всего 5 рабочих дней. К примеру, на депутатские запросы различных уровней наша доблестная прокуратура отвечает более 10-12 дней, а то и больше. Причем многие ответы прокуратуры заканчиваются пресловутыми отписками в стиле «ничего не можем».

Ещё одним примечательным моментом является то, что ни на одно из двух предыдущих судебных заседаний сотрудники Центра «Э» не явились. Только после требования Абуева опросить свидетелей, суд вызвал сотрудников, составлявших протокол. И… пришло целых четыре офицера: три майора и лейтенант. Все трое в унисон заявили о том, что Айнур был участником митинга в поддержку А. Навального.

Каждому из «свидетелей» он задал вопрос: «Видели ли вы меня на митинге 23 января 2021 года в поддержку Алексея Навального в качестве участника?» Все отвечали: «Да». Затем он спрашивал о времени и месте его нахождения на данном митинге. Ответы разнились: от 15:00 до 16:00, но все говорили о площади Ленина. В протоколе отражено, что в 15:30 Абуев А.А. находился у памятника В.И. Ленину. На вопрос, где конкретно проходил митинг, один из сотрудников полиции ответил примерно так: «На площади Ленина, вокруг Кремля, у здания резиденции губернатора, в сквере Ульяновых». Когда прозвучал следующий вопрос: «По вашей логике любой, кто мог проходить по центру города в тот день, подпадал под рамки закона о митингах и становился его участником?», судья тут же заявила, что вопрос Айнура некорректный. Вообще, Гончарова отклоняла очень много вопросов: о законности применения системы видеонаблюдения, о защите персональных данных, о свободе собраний, митингов, шествий и пикетирований.

Известно, что дело Абуева должен был вести лейтенант Кулаков, который был одним из четырех офицеров, явившихся на суд. Но потом оно было передано чину повыше – майору, оперуполномоченному Центра по борьбе с экстремизмом Рафику Абдуллаеву. Остальные сотрудники МВД никакого отношения к делу на всех этапах разбирательства не имели. Но на заседание явились даже те, кого сам Айнур и не знал, – майоры Татаринцев и Султанов – тоже сотрудники ЦПЭ.

На вопрос об идентификации личности Абуева, о том, как проходит эта процедура, ответили честно: «Следим за гражданином Абуевым в социальных сетях, смогли опознать по фотографиям». Причем они не просто заявили, что нашли страницу комсомольца, а следили на протяжении долгого времени за выступлениями, публикациями, высказываниями. На следующий вопрос о том, как применяется система идентификации, Айнуру заявили, что это гостайна и никто её раскрывать не будет.

На заседании Абуев Айнур свою вину не признал, заявил, что Алексея Навального не поддерживал, к нему и его сторонникам никакого отношения не имел, в митингах в его поддержку участия не принимал.

«Делаю официальное заявление: я являюсь членом Коммунистической партии, первым секретарем Астраханского горкома ЛКСМ РФ, членом Трусовского ТИКа с правом решающего голоса от КПРФ. К митингу в поддержку Алексея Навального, который состоялся 23 января, я не имею никакого отношения. Алексея Навального не поддерживал и не поддерживаю, в его акциях протеста никакого участия не принимал и не принимаю. Разделяю позицию ЦК КПРФ и его председателя Г.А. Зюганова по Алексею Навальному», - подытожил Айнур Абуев на судебном процессе.

Наблюдая за последними событиями: арестами, запугиваниями, отчислениями и прочим, видишь то, что режим пытается спасти своё положение. Он беспощадно расправляется со всеми, кто хоть как-то пытается ему противостоять. Примером могут служить сторонники левого поворота в России: Грудинин, Бондаренко, Левченко, а также многие наши товарищи по всей стране. Астраханская комсомольская организация является единственной протестной молодежной организацией в регионе, и удар по ней и КПРФ – это проявление страха власти перед новым поколением коммунистов.

Стоит отметить, что сам Абуев в начале года активно защищал вместе с ЛКСМ РФ отчисленных из АГУ студентов. Они были отчислены 29 января за участие в том же митинге. Более того, Айнур неоднократно делал заявления в адрес руководства вуза о необходимости защиты прав студентов. К примеру, Айнур является членом Комиссии АГУ по материальной помощи студентам, где активно защищает права студентов из малоимущих или многодетных семей. Голосовал против снижения размеров материальных выплат в 2020 году. Писал об этом в интернете.

«Во всех этих действиях (правоохранительных органов, - ред.) я вижу попытку политического давления на меня как на политика, общественного деятеля и члена избирательной комиссии. Но несмотря на всё это, я продолжу борьбу за права наших граждан, буду их отставить любыми путями. Никто мне в этом не помешает!», - заявил Айнур Абуев перед тем, как судья огласила постановление.

22 июля 2021 года Айнура Абуева признали виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5, ст. 20.2 КоАП. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. Абуев готовится подавать апелляцию в Астраханский областной суд. На сегодняшний день постановление суда в законную силу не вступило.