b_250_0_16777215_0_0_images_22004.jpgНезадолго до 120-летия со дня рождения Валерия Павловича Чкалова, пилота, почитаемого авиаторами всего мира, Героя Советского Союза, русского по всей своей сути человека, в новостных лентах появилась информация о заявлении некоей госпожи Дарьи Богдановой, призывающей для завершения конфликта на Украине ударить ядерным оружием по Москве, приводила в пример Хиросиму и Нагасаки, сообщала, что её не волнуют последствия и судьба русских, что она готова спонсировать эту акцию.

Некоторые СМИ указывают: Д. Богданова – правнучка В.П. Чкалова. К чему это указание. Что общего у этой бизнесменки, «людоеки» - русофобки с её прадедом?

Давайте вспомним его жизнь, такую типичную для советского человека, его дела во имя освоения неизведанного, во благо Родины.

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. в селе Василево Нижегородской губернии в семье мастера-котельщика. В 1916-1918 гг. после окончания сельской школы, учился в ремесленном училище в г. Череповце. Затем работал молотобойцем, кочегаром.

Осенью 1919 г. добровольцем вступил в Красную армию, был слесарем по ремонту и сборке самолётов, моторов 4-го Канавинского авиапарка.

В 1921 г. добился направления на учёбу в Егорьевскую школу авиации РКК ВФ. После её окончания (1922г.) направлен во 2-ю военную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт.

Как один из лучших курсантов послан в 1-ю Высшую школу красных лётчиков в Москве. Затем в Высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания. Обе школы закончил почти одновременно в 1924г.

С 1924г. проходил службу в Первой Краснознамённой авиационной истребительной эскадрилье им. Нестерова. По своим  лётным качествам заметно отличался от сослуживцев. Мастерски владел почти всеми фигурами сложного пилотирования. Жажда познания новых приёмов вождения крылатых машин нередко приводила его к рискованным неуставным полётам, за что неоднократно получал суровые взыскания и в этой части, и в последующие годы службы.

В 1927г. как лучший лётчик Ленинградской авиаэскадрильи делегирован в Москву для участия в декаде в честь 10-летия Великой Октябрьской социалистической революции. За блестящее лётное мастерство отмечен благодарностью в приказе наркома обороны Ворошилова.

В марте 1928г. переведён в 15-й Брянский истребительный авиаотряд на должность командира звена. В этом же году перегонял самолёты из Гомеля в Брянск. Вёл группу на бреющем полёте и врезался в телеграфные провода. Был осуждён на один год, но через 16 суток освобождён по постановлению ЦИК СССР.

Вернулся в Ленинград, работал лётчиком-инструктором Ленинградского клуба друзей Воздушного Флота. По его инициативе были созданы школа и центр планерного спорта.

 В марте 1930 г. направлен на работу лётчиком-испытателем в НИИ ВВС РККА. Совершил более 800 испытательных полётов, освоил технику пилотирования 30 типов самолётов. Участвовал в испытаниях тяжёлого бомбардировщика – ТБ-3. В 1932 г. этот НИИ был переведён на аэродром в Щёлково.

Перебазирование превратилось в первый воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Возглавляя колонну (по три в ряд) ТБ-3, управляемый экипажем Валерия Чкалова.

В феврале 1933г. его назначают лётчиком-испытателем Московского авиазавода им. Менжинского. Испытывал воздушные истребители танков ВИТ-1, ВИТ-2, тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-2, ТБ-3, а также самолёты-истребители ИС-15 с последующими модификациями, один из первых монопланов-истребителей ИС-16, который успешно показал себя в Испании, на Халкин-Голе, в Карелии во время финской войны. В годы Великой Отечественной войны составлял основу истребительной авиации СССР.

Через руки Чкалова прошло свыше 70 различных типов самолётов. Будучи испытателем, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор», «замедленная бочка».

22-23 июля 1936г. Чкалов на самолёте АНТ-25 в качестве командира экипажа (второй пилот – Г. Байдуков, штурман – А. Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропаловск-Камчатский на остров Удд (с 1936г. о. Чкалов) протяжённостью 9374 км (продолжительность полёта – 56 часов 20 мин). Всем участникам перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

В декабре 1936г. переведён на должность шеф-пилота авиазаводов №21 и №84.

18-20 июня 1937г. на АНТ-25 с тем же экипажем Чкалов совершил беспосадочый перелёт Москва – Северный полюс – Ванкувер (США) протяженностью 1504 км (продолжительность полёта 63 часа 16 мин).

На авиабазе Пирсон советских пилотов встречал, а потом принимал генерал В. Маршалл, впоследствии госсекретарь США, автор «Плана Маршала» для послевоенной Западной Европы. Наших лётчиков восторженно приветствовали жители Портленда, Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона. Русско-американский институт устроил в их честь приём в отеле Astoria (Нью-Йорк). Они были приняты президентом США Ф. Рузвельтом, который, высоко оценив их подвиг, сказал, что для дружбы народов США и СССР они сделали больше, чем десять дипломатов.

За осуществление этого перелёта все члены экипажа награждены орденом Красного Знамени.

15 декабря 1938г. Валерий Павлович Чкалов, испытывая истребитель ИС-180 разбился. При заходе на посадку неожиданно отказал мотор. Желая предотвратить падение машины на жилые строения. Чкалов столкнулся с ЛЭП.

Валерия Павловича, тяжело раненного, доставили в Боткинскую больницу, но спасти не смогли. Через два часа он скончался.

Урна с его прахом покоится в Кремлёвской стене на Красной площади.

Благодарные потомки не только в нашей стране назвали в его честь лётные учебные центры, учебные заведения, готовящие авиаторов, города и сёла, улицы и станции метро. Неблагодарные стараются стереть эти названия, заодно максимально «оптимизировать» нашу авиапромышленность и подготовку специалистов для российской авиации.

Ещё более неблагодарные, вроде Д. Богдановой, намерены сжечь Москву ядерной бомбардировкой, уничтожить русских с их неуёмным стремлением «вперёд и выше», с безоглядной смелостью и мужеством.

Каждому своё…