10010Кровавые схватки, пытки, перестрелки, погони, облавы, фрагменты тел, оставшиеся после терактов, и разорванная на куски вампирами живая плоть. А ещё много-много женской плоти – обнажённой и соблазнительной. Всё такое сочное, выразительное, насыщенное цветом и звуком! И всё это - новый сериал Данилы Козловского «Карамора».

С рассказом Максима Горького фильм, конечно, ничего общего не имеет, кроме прозвища главного героя.

Здесь альтернативная история.

Карамора – глава боевой группы анархистов и, как водится, агент царской охранки (его играет сам Козловский). В ходе внутренних разборок вся группа погибает, в том числе подруга героя Алина (Дарья Балабанова), а сам он, уцелев, сталкивается с древним злом - вампирами. Как выясняется позже, все монархические дворы Европы, а также придворная элита суть те самые упыри… Сосущие кровь из народа, как будто поясняют создатели фильма сию аллегорию.

Им противостоят революционеры: анархисты, недобитые эсеры, усиливающиеся большевики, таинственные и жестокие «всадники». Зло на зло, насилие на насилие. Или кровососы, или террористы и убийцы. Оба лагеря хуже – навязывается зрителю незамысловатая мысль. Но даже такой расклад - сегодня весьма неожиданный шаг вперёд, ведь последние 2-3 десятилетия реальными упырями в кино преподносили именно революционеров. А тут на тебе – борцы с нежитью! Да ещё и с нежитью во власти! Чудовищно жестокие, без сантиментов и сомнений взрывающие дома и кареты кровососов, но борцы однозначно! Помнится, и Данила Багров в фильме «Брат-2» валил людей без разбора – и правых, виноватых. А здесь-то нелюдей, ну и людей совсем немножко.

Интересно, что и сами вурдалаки по мере сил (или по настроению) борются не только с расшатывающими лодку революционерами, но и с преступниками-изуверами, вписавшимися в систему. Не щадят, например, молодого маньяка, эдакого «парфюмера» российского пошиба, прикрываемого богатенькими родичами - сильными мира сего. И хотя расправляется с ними новообращённая Алина вопреки вампирскому уставу, но расправляется смачно и со вкусом, без всякой жалости и страха. Да и чего бояться? Умереть всё равно не получится.

Действие фильма со всеми его отсылками к реальной истории и флешбеками, фон, на котором происходят события, – настоящий фейерверк! Персонажи - это просто праздник какой-то! Император Александр Первый, инсценирующий собственную смерть, а после выходящий на историческую сцену в образе Распутина. Александр Второй – вампир со стажем, которого никак не удавалось убить народовольцам ввиду его нечеловеческой натуры. Столыпин – вампир-отступник, за это поплатившийся. Большевик Сталин – по-своему обаятельный, прагматично вероломный, с хитрецой. Феликс Юсупов – экстравагантный убийца Распутина – вампир на вампира! Блаженный Лев Толстой. Спевшийся с анархистами капиталист Нобель. И даже юный Гаврила Принцип – тот самый…

По сюжету, насколько его можно понять, революция так и не состоялась, а на российских просторах утвердился какой-то диковинный альтернативный «русский мир» во главе с императором. И там опять неплохо существует аристократ – любитель переодеваться в женское. Так же ненасытно и со вкусом пьёт кровь. Но что более интересно – в этом мире по-прежнему действует истребитель вампиров Карамора – то ли миф, то ли человек.

Можно, конечно, традиционно посетовать на то, что реальные события русской предреволюционной истории – интереснейшие, драматичные, с реальными социальными противоречиями - подменяются очередным вампирским сюжетом. И справедливо посетовать. Поругать за нестыковки и всякую нелепицу, за несоответствие реальным историческим событиям, за выворачивание их наизнанку. Но много ли найдётся сегодня зрителей, имеющих хоть самое общее представление об истории революции? Способных отличить эсеров от большевиков, а Столыпина от Коковцова? В процентном отношении, а? Вот и смотрим то, чего заслуживаем.

Да и не знаешь уже, что лучше – иные судорожные попытки художественного осмысления прошлого, на что у создателей не хватает ни ума, ни таланта, или альтернативная история с её фантастическими допущениями, где всё позволено?