В самом селе Яксатове хозяин есть, а в микрорайоне «Юность» его нет. Если пройдетесь по нашему микрорайону, то вполне убедитесь в правоте этих слов.

С приходом на пост главы Яксатова Ф.А. Кадырова село стало преображаться. Проложили асфальт, асфальтировали тротуары даже до калиточки каждого дома.

А мы, жители микрорайона, утопаем в грязи. Ступеньки у подъезда нашего дома перекошены, да и подойти к ним проблема: грязь смерзается или ссыхается, страшные кочки, то и гляди переломаешь ноги. В прошлом году я четыре раза падала, разбила лицо, повредила глаза, руки, ноги, копчик. Еле хожу.

Думала за лето что-нибудь сделают. Нет, никому это не надо. В эту осень – зиму ещё хуже. Мало того, что ступеньки кривые, они ещё и обледеневшие. Некому очистить их, песком посыпать. Вчера я, пожилая больная женщина, обрубала лед на ступеньках, чтобы как-то можно было наступать. А ведь с нас берут немалые деньги за обслуживание здания. Куда, кому идут эти деньги?

Село освещено, сияние, как в Нью-Йорке, а у нас в микрорайоне один фонарь. Все заросло бурьяном, ямы засыпаны булыжниками, строительным мусором (осколки плитки, ободранная штукатурка) – безалаберность, заброшенность.

При советской власти к каждому дому подъезжал мусоровоз, мы подносили мусор, он его увозил. Для жильцов эта услуга была бесплатной.

Сейчас за вывоз мусора берут огромные деньги с каждого члена семьи, включая грудных детей, а нести этот мусор надо чёрте куда. Да чтобы подойти к мусорному контейнеру, надо резиновые сапоги иметь, иначе в вонючей жиже утонешь.

Особый разговор об общежитии в микрорайоне.

Условий для жизни в общежитии нашего микрорайона нет никаких: ни помыться, ни умыться, грязь, вонь, все нечистоты сливаются в подвал, канализация не чистилась со времен перестройки, трубы прогнили, с подмокших стен штукатурка осыпалась до кирпичей, крысы, мыши. Жильцам надо за вредность платить в связи с проживанием в таких условиях, а с них берут (с каждого члена семьи) немалые деньги за канализацию, которой нет.

Сгорают живьем люди в подобных общежитиях. Это может случиться и в нашем. Некоторые жильцы перепродают комнаты. Прописка, выписка свободная (но законная ли?), а те, кто приобрел жилье, считают себя собственниками не только комнат, но и туалетов, и воды. Позагородили коридоры. Старожилы не могут ничем пользоваться. Даже общие кухни проданы под жильё.

Новым собственникам дозволили использовать только в своих целях запасной выход. Коридор загородили, сделали для них отдельный выход, пристроили веранду. В случае пожара люди будут прыгать с третьего этажа.

В этом общежитии с целью наживы нарушены все правила безопасности и, по-моему, во многом законность.

Некоторые бывшие жильцы общежития купили квартиры себе, а комнаты сдают. Здесь живет женщина с тремя детьми. Купить жильё она не может даже в этом гадюшнике. Снимает комнату. Так бедная обошла пол-общежития. У одних снимет, они найдут покупателя – ей приходится искать других хозяев. Двое детей школьного возраста живут с ней, а третий, младшенький, в круглосуточных яслях растет, без материнской ласки. Нет у нее условий, чтобы жить с тремя детьми. К кому она только ни обращалась! Получала отписки с подписями – крючками.

Кадыров пообещал ей, что даст разрешение на постоянную прописку, если она погасит задолженность за ту хозяйку, которая её накопила и скрылась. А где же матери троих детей взять такие деньги, если она зарабатывает гроши, стоя по 12 часов на рынке. 10 лет продолжаются мучения этой многодетной матери. Как можно так издеваться? Заставлять несчастную женщину платить за мошенницу.

Нынешнюю власть от коменданта общежития до начальника ЖКХ и главы села интересуют только деньги. До людей дела нет.

За проживание в антисанитарных, пожароопасных условиях людям начисляют огромные суммы в качестве квартплаты.

Комендант общежития, начальник ЖКХ озабочены только выколачиванием денег, а не благоустройством жилья и микрорайона.

Постоянно вывешиваются списки должников, звучат угрозы о выселении. Людям отключают то свет, то отопление, не вникая в тяжелейшие жизненные обстоятельства многих, особенно тех, кто остался без работы, кто болен и вынужден большую часть средств тратить на лекарства.

Равнодушие, жестокость, хамство доводят людей до смертельных инфарктов.

И главы, и депутаты забыли о своих предвыборных обещаниях.

Да и зачем им о них помнить? Они в мягких креслах, в теплых, красивых офисах.

И снова, и снова всплывают в памяти простых людей революция, Ленин, Сталин, Советская власть.

Если господа не хотят пошевелить своими куриными мозгами и вспомнить, благодаря кому и чему они стали грамотными, простой народ это помнит. Помнит и то, что депутатские мандаты не покупались. В трудовых коллективах (на заводах, в колхозах, вузах и т.д.) рабочие, крестьяне, врачи, учителя выдвигали кандидатов из своей среды, став депутатами, они работали на общественных началах. Это были люди, завоевавшие авторитет своим трудом, а не тугим кошельком.

Не должность украшает человека, а человек должность. Депутаты должны быть честными, отзывчивыми на нужды народа. В советское время подавляющее большинство такими и были и по праву назывались народными депутатами. А если не оправдывали наше доверие, у нас было право их отозвать. А сейчас мы и прохиндеев должны терпеть 4-5 лет. Терпеть их и тех, кого они нанимают себе в помощники, вроде коменданта общежития, чья грубость пределов не знает.

Н. Сысоева,
с. Яксатово