Нынешние буржуазные идеологи, политологи и откровенные коммер­санты духа, поднаторевшие в словесных поединках в думских и судебных баталиях, чернят все прошлое социалистического государства, не стыдясь прибегают не только к измышлениям под видом философских изысков, но и к откровенному подлогу и лжи.

В их палитре единственная краска - черная. Я имею ввиду идеологов, док­торов политических наук (есть теперь и такие!), а также историков, живущих по единственному принципу «чего изволи­те?». И не где-то за морями и горами, а в нашей стране. Мы уже привыкаем к их откровениям. Не на все реагируем. Они не обращают внимание на то, как стар­шее поколение победителей фашизма переносит их словесные атаки, им глав­ное затуманить головы молодежи, на­шему будущему. Но в их методах и фор­мах «борьбы» с прошлым есть такие, ко­торые затрагивают самое сокровенное в душах людей - саму историю, которую мы знали с древнейших времен и часть которой сами прожили. Вот тут уже мы молчать не можем. Однако в такой ситу­ации нужны не летучие скорострельные способы информации, не прикладные приемы реагирования, а фундаменталь­ное расследование и опровержение си­лами академического знания. Ярчайшим примером такого факта, требующего ра­зоблачения, на мой взгляд, может стать так называемый документальный фильм о Троцком, показанный по телевидению в марте. И другие, ему подобные. Их не­мало в программе ТВ. Мощным оружи­ем в этой борьбе стало именно телеви­дение, призванное в принципе воспиты­вать добрые чувства зрителей, подни­мать их духовность, сознательное отно­шение к труду, воспитывать любовь к Ро­дине. На деле все происходит наоборот.

Так вот о фильме, посвященном Троцкому. Оказывается, социалистиче­скую революцию подготовил, организо­вал и осуществил не Ленин, а Троцкий. Не В.И.Ленин, а Лев Бронштейн создал Советское государство и возглавил его с первых же дней. Вот такой урок исто­рии преподал нам телеканал. На кого же он был рассчитан? Кто был в при­целе идеологического снайпера на сей раз? Школьник, сдающий ЕГЭ? Неради­вый студент? Да что там молодежь! По­рой видавшие виды люди ахают: «Ока­зывается, вот как это было…» Смешно, конечно, но до этого доводят неуверен­ного в себе человека мифы о совсем не­давнем прошлом, которые сочиняет се­годня не только телевидение, но имен­но оно - особенно, методически, с завид­ным упорством.

Многие смотрели этот, язык не по­ворачивается сказать - фильм, скорее бесплатный сеанс гипноза - и вспоми­нали старую басню о погибшем царе зверей и пляшущих над ним разно­шерстных лесных сявок. Плясали и думали: а вдруг проснется?! Сегод­няшние пропагандисты капитализма в России, который никак не могут при­нять душой люди труда, уверены в не­знании истории своей страны теми, кто правдой и неправдой добился достат­ка при полном отсутствии духовности. Даже творческая интеллигенция по­рой скатывается в мещанство. Режис­сер Тодоровский-младший заявил: «А кому она нужна сегодня - история?» Что можно ответит ему… Не знаешь исто­рии страны и народа - веришь телеви­дению: «Вот как это было!». Так как же было? Ленин действительно до­верил в трудную пору Троцкому командовать армией и флотом молодой республики. Что из это­го вышло, говорит хотя бы из­вестный эпизод гражданской во­йны. Троцкий приказывает сдать Астрахань белым генералам и ан­гличанам, проникшим на Каспий, а Ленин телеграфирует Кирову: «Астрахань защищать до конца!» Южный форпост республики тог­да отстояли. На совести Троцко­го немало черных дел. Не зря ведь Ленин называл его Иудушкой в по­литике и жизни. Даже журнал «Чуде­са и приключения» свидетельствовал о причастности Троцкого к физическому устранению Сергея Есенина из-за лич­ной ненависти и мести.

Троцкий, разумеется, не соперни­чал с Есениным в поэзии, но как говорят французы, «Ищите женщину». Была та­кая балерина…

Все делалось чужими руками, рука­ми широко известного до сих пор Блюм­кина и его подручных. Сам этот факт из­ложен в журнале убедительно, но доку­менты, подтверждающие его, не сохра­нились, а точнее, за долгие годы были уничтожены. Наши люди не верят, что великий русский поэт мог доброволь­но уйти из жизни, которую он любил, как любил Россию и ее народ. Но вот еще о Троцком-Бронштейне. Он умел оглу­шить речью толпу. Заворожить словами, особенно человека с ружьем, готового на бой за волю, за землю. Были извест­ны и факты, когда громкие призывы во­енмора становились опасными для Со­ветской республики.

Мне рассказывали старожилы Астрахани, что они слушали речь Льва Давидовича в нашем городе. Он говорил с балкона дома, что стоит на углу нынеш­них улиц Муссы Джалиля и Ленина. На­род слушал его разный и воспринимал его по-разному. Несмотря на активное выступление астраханских рабочих и рыбаков за Советы, некоторая часть на­селения здесь была далека от пролетар­ских интересов и стремлений. У Троцко­го была и своя аудитория, которой он мог командовать, распоряжаться ее судьба­ми. Интересно, считал ли он себя поли­тическим соперником Ленина? Пожалуй, считал, но в определенной мере. Он не мог не понимать уже тогда, что гениаль­ный мыслитель и оратор, признанный миром, один, и это - Ленин.

Юрий КОЧЕТКОВ