Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://cs1.kprf.ru/themes/dv/images/printhead.png
There was a problem loading image http://cs1.kprf.ru/images/newsstory_illustrations/slidethumb/c76b88_reshulskii.jpg

Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

printhead.png
2013-01-02 00:12
По страницам газеты «Правда», С.Н. Решульский, первый заместитель руководителя — координатор фракции КПРФ в Государственной думе.
c76b88_reshulskii.jpg

Закончившаяся осенняя сессия Государственной думы шестого созыва была очень напряжённой. Она началась с того, что палата лишила мандата депутата Г. Гудкова из фракции «Справедливой России». Конечно, внешне этот факт можно расценивать как наведение порядка с декларируемыми и не-декларируемыми доходами депутатов. Но, как обычно, вся эта в принципе очень необходимая работа быстро выродилась в заурядное сведение политических счётов.

 

Да, после исключения Гудкова из депутатского корпуса вынужден был написать заявление о сложении полномочий по собственному желанию из-за продолжения предпринимательской деятельности член думской фракции «Единой России» А. Кнышов.

Но этот факт лишь подчёркивает постановочный характер этого действа. В остальных случаях комиссия рассматривала дела депутатов, о которых коллеги, как правило, заранее говорили, что «там ничего не обнаружится». Всё закончилось признанием, что необходимо уточнить принципы и критерии оценки предпринимательской деятельности.

В общем, напряжённость сессии с самого начала была придана совсем не созидательной работой. Между тем строгий контроль депутатских доходов нужен. При этом должны существовать чёткие критерии, по которым следует оценивать ситуации.

Но их-то и нет. И совсем не случайно. Именно такая ситуация выгодна власти и «партии власти». Расплывчатость формулировок позволяет им произвольно толковать любое законоположение. А конкретные нормы из законов выхолащиваются практически в любом думском документе, скажем, в законе об образовании.

Этот эпизод показывает не только, как и с чего начала прошедшую сессию Госдума, но и по каким её делам массовое сознание оценивает её деятельность.

Главная же особенность каждой осенней сессии – работа по принятию федерального бюджета на будущий год и на следующий двухлетний «плановый» период. Нынче на изучение правительственных предложений и подготовку законопроекта о бюджете тоже ушло немало времени. Но обсуждение бюджета не является изолированной процедурой.

Он многими нитями связан с другими законопроектами, которые порой лежат без рассмотрения более десятилетия. Нынче Дума голосами «единороссов» совершила прорыв в мировой парламентской практике. «Партия власти» узаконила в Регламенте палаты статью, которая гласит, что законопроекты, внесённые депутатами в предыдущие созывы, если они не одобрены профильным комитетом, рассматриваются без обсуждения, фактически в течение трёх минут.

Суть проблемы в том, что комитеты (а большинство в них составляют депутаты-«единороссы») под разными предлогами не рассматривают «неудобные» законопроекты порой в течение нескольких созывов. Теперь «партия власти» нашла способ легко от них избавиться: профильный комитет по указанию своего партийного «центра» такой законопроект отклоняет, а на пленарном заседании не разрешается произнести ни слова в его обоснование ни автору, ни другим депутатам. Так ставится под сомнение парламентский характер деятельности Госдумы.

Стремление чуть ли не ежегодно всё начинать с «чистого листа», с «понедельника» характерно не только для законодательной власти. Возьмём Послание президента Федеральному собранию. Поскольку такая норма определена Конституцией, то от Послания разумно было бы ждать чётких оценок сделанного властью, определения критериев, по которым они выставлены, ясных планов на ближайшее будущее, объяснения способов, которыми будет достигаться их выполнение, как можно будет проверить достигнутый результат и кто отвечает за реализацию.

Но возьмите 9 президентских посланий В.В. Путина — и вы везде найдёте одно и то же. Добавьте к ним президентское послание, скажем, за 2009 год нынешнего премьера Д.А. Медведева — и там пустословие. При углубляющейся деиндустриализации и потере продовольственной независимости он рассуждал о небывалом скачке в постиндустриальное общество…

Если говорить о характере работы Государственной думы, то в ней легко обнаружить кампанейщину. А, вспомнив о предлагаемых полумиллиардных штрафах, становится ясно, как далека власть от реальной жизни страны и её народа.