Считается, что любое движение лучше, чем застой. Может быть, и так. Но наши региональные власти, до недавнего времени руководствовавшиеся в своей деятельности прямо противоположным принципом, делают эти движения настолько беспорядочно и нервно, что приходится сомневаться в положительных результатах этой самой деятельности. Желая отпраздновать юбилей города с большой помпой и торжественно отрапортовать Кремлю о своих успехах, совершают астраханские градоначальники действия, никак не способствующие созданию благоприятной и уютной обстановки в городе.

Идешь по городским тротуарам, под ногами хрустит щебенка. Дамочки на высоких каблуках спотыкаются и тонут в ворохе гравия. Захочешь пойти в цирк посмотреть на дрессированных зверей, а увидишь лишь карабкающихся вверх монтажников. Надумаешь посетить Лебединое озеро и подкормить и без того вечно перекормленных пернатых, а придется испытать разочарование: никаких лебедей на озере нет, да и озеро, скажем так, изрядно «обмелело». Невозможно гражданам выйти и полюбоваться красотами Волги, потому что набережная 17-ой пристани уже второй год перегорожена. Такие же работы ведутся и на Комсомольской набережной. Куда ни ступишь, везде видишь похожие друг на друга предупреждения: «проход закрыт», «объезд», «ремонт». И все это происходит одновременно, и конца ремонту не видно. Объем работы действительно колоссальный. Но почему же раньше эти действия не предпринимались? Не превратится ли эта, не к ночи будь помянута, перестройка в очередную показуху и пускание пыли в глаза? Когда в моем доме начинается какой-нибудь, даже незначительный, ремонт, мой огромный черный котяра забивается в дальний угол и не вылезает оттуда до окончания всех работ. Видимо, и жителям Астрахани придется проделать такую же процедуру и не выходить на улицу до окончания помпезного празднования юбилея города.

И лезут в голову всякие вздорные мысли, навеянные происходящими на наших глазах процессами, и приходится брать во внимание слухи, которые роятся вокруг нас, словно надоедливая июньская мошкара…

Говорят, что к юбилею Астрахани в городе будут возведены памятники туркменским и армянским литераторам, но не останется ни одного памятника Ленину. А на отреставрированной площади, которая лишится имени вождя пролетариата, будет возведен памятник Петру I. Говорят, что ретивые перестройщики, вспомнив, что такой монумент уже есть на проспекте Гужвина, решили переместить императора на место вождя, а хранящийся пока в мастерской неведомого скульптора памятник губернатора - на освободившееся место императора. Говорят, что аллея на улице Савушкина будет урезана с обеих сторон настолько, что о ее существовании можно будет забыть. И никакие акции протеста не повлияют на решение властей расширить магистраль и вырубить для этого ставшие нецелесообразными деревья. Говорят, что широкое освещение потопа, вызванного ливнем, в средствах массовой информации преследует собой вполне прагматическую цель, и вслед за потоками воды в регион хлынут деньги на восстановление города, пострадавшего в результате «стихийного бедствия». Говорят, что в реке Кутум, где строят красивую набережную, но не собираются чистить сам водоем, развелись диковинные страшилища, способные жить как в воде, так и на суше. Говорят, что эти мутанты выползают среди ночи из воды и наводят ужас на редких прохожих. Говорят, что подобное им создание собирается нанести визит в Астрахань и принять участие в праздновании 450-летия, а злые языки уже дали ему имя – Медвепутин. Говорят, что в преддверии этого события астраханский УБОП, и без того совершающий регулярные рейды на квартиры местных радикальных оппозиционеров и устраивающий им время от времени телефонный кошмар, приставит к каждому политическому экстремисту по сотруднику с собакой и, во избежание провокаций и непредвиденных действий, ограничит его передвижения до минимума. Говорят, что молодые радикалы, узнав о намерениях правоохранителей, решили собрать вещи и покинуть город на время праздника. Говорят, что на месте уничтоженного Ленинского парка возводят театр, но он почему-то сильно смахивает на еще один храм спекулятивно-ростовщической экономики вроде «Астора» или «Ленты». Говорят, что вслед за ликвидированным рынком возле универсама «Первомайский», мэрия собирается закрыть рынок на улице Маркина, и опечаленные этой новостью торговцы, смирившись со своей участью, уже подыскивают себе другую работу. Говорят, что местную оппозиционную прессу на время принудят писать о зеленой траве и голубом небе, дабы не создавать своими резкими публикациями негативного образа города в сознании народа.

Говорят, что это только слухи и всех, кто будет их распространять, могут привлечь к правовой ответственности. Что на самом деле начатые преобразования не закончатся сразу после окончания празднования юбилея города, и «через четыре года здесь будет город-сад». Не будем загадывать, а подождем и увидим сами, правду ли говорят, или так, языком от скуки чешут.


 

Дмитрий ПИСАРЕВ