24 января мировой судья судебного участка № 1 по Кировскому району города Астрахани А.М. Мавлюнбердеева вынесла мне приговор. За оскорбление представителя власти, выраженное в статье «Шакалье в ментовских погонах», присудили штраф 20 тысяч. История, начавшаяся в последний день мая прошлого года, получившая неожиданное продолжение в сентябре, завершилась, наконец, обвинительным приговором.

Думаю, что мое дело является в своем роде уникальным (по своей абсурдности и в то же время допущенным в ходе следствия и судебного разбирательства надругательством над законом и здравым смыслом), по крайней мере, очень показательным. Кроме того, может послужить предостережением для горячих журналистских голов, вроде меня. Ведь, как выяснилось, совершенно неважно, есть ли на самом деле состав преступления, есть ли потерпевшие по делу, имеет ли они претензии или нет. Если тебя, что называется, «заказали» в высокой карательной инстанции, то наказания не избежать. Был бы повод. 
Я и раньше, по роду своей деятельности не раз бывавший на судебных слушаниях, имел представление об этой системе. Но, испытав ее действие на собственной шкуре, уже никогда не станешь заикаться о правовом государстве, демократии и законности в неродной нашей Эрэфии. 

Мировой судья Мавлюнбердеева последовательно отклонила практически все ходатайства, поданные мной и моим защитником: о недопустимости использования экспертизы в качестве доказательства (с постановлением о ее назначении следователь ознакомил меня уже после ее проведения!), о возвращении дела прокурору (было непонятно, почему подполковник Сусин был признан не только потерпевшим, но представителем потерпевших), о предоставлении списка потерпевших и др. Отказала в просмотре видеозаписи инцидента, произошедшего 31 мая, и в приобщении ее к делу.

На определенном этапе судебного заседания, когда стало понятно, что оправдания не будет ни при каких обстоятельствах, мы вышли с инициативой о примирении с потерпевшим. Потерпевшего Сусина устроил наш вариант примирения и он согласился принять мои извинения,. И вот здесь произошло самое интересное. Гособвинитель, трижды менявшийся на протяжении процесса, выступил категорически против примирения. На том основании, что ущерб был нанесен не только конкретному человеку, но и государству! А с ним подсудимый примириться не может! И мировой судья, по определению призванная мирить людей, отказала нам в примирении и прекращении дела.

На прениях тот же гособвинитель запросил в качестве наказания 120 часов обязательных работ. И это несмотря на то, что подсудимый привлекается к уголовной ответственности впервые, примирился с потерпевшим, признал вину и раскаялся в содеянном. Несмотря на все положительные характеристики, в том числе от депутата ГД ФС РФ Апариной (я являюсь ее помощником по Астраханской области). Несмотря на то, что сам потерпевший в зале судебного заседания просил назначить минимальное наказание для подсудимого.

Вопреки логике и здравому смыслу.

Специально для прокурора мой защитник, председатель регионального отделения ООД «За права человека» В.Р. Карпычева-Петрова озвучила судебную практику, опровергающую позицию гособвинителя о непримиримости 319-й статьи.

Но твёрдо уверенный в себе гособвинитель возразил, что в деле политикой и не пахнет, а практику надо приводить исключительно по делам, рассматриваемым в Астрахани, а не в других городах! Выходит, что в Астрахани действуют свой УК и свой УПК! Очень может быть. Жаль, что мы не имеем возможности с ними ознакомиться.


 

Итоги

Свалившиеся на мою голову испытания заставили пересмотреть мое отношение ко многим вещам и людям. Слушая потерпевшего и милиционеров, я пришел к выводу, что весь этот процесс был нужен им не больше, чем мне. И мне искренне жаль, что они стали пешками в чужой игре. То самое оскорбительное «шакалье», за которое меня привлекли, оказалось сказано не по адресу. Признаю. Оно совсем не в «ментовских погонах», оно… Ну вы поняли.

Понятно, что все это дело затевалось не ради 20 тысяч штрафа, которые будут выплачены нашему непримиримому государству. Под шелест судебной мантии тебе указывают на место – сиди, не рыпайся, «за базаром» следи. Иначе накажем, да еще как!

Фашизм, который мерещится многим представителям либеральной общественности в образе бритоголового скинхэда с битой, в толпе на Манежной площади и во время ежегодных «Русских маршей», на самом деле давно уже стал государственным. Его служители – все эти «государевы люди» в мундирах и мантиях, в погонах и без них, те, с кем нельзя примириться, те, кто жаждет нашей крови и злобно огрызается на каждое наше резкое движение.

Как относиться к такому государству, решайте сами. 

Александр Токарев,
обком КПРФ