Все шире разворачиваются полевые работы. Земледельцы спешат закрыть влагу в почве, в лучшие сроки отсеяться. Но вот придет ли поливная вода на орошаемые участки?

Руководители ФГУ «Астраханмелиоводхоз» говорят, что сделают все возможное, чтобы пришла, но тарифы повысятся вдвое по сравнению с прошлым годом. Причем для тех, кто поливает бороздовым методом, они будут выше, чем при капельном орошении. В особо трудном положении в связи с этим оказываются небольшие хозяйства, которым приобрести оборудование для капельного орошения не по карману.

Вот такая «забота» о малом бизнесе, о семейных фермах, о которых так горячо на словах печется госпожа министерша сельского хозяйства. Особенно возмущает сельчан издевательски позднее сообщение об удвоении тарифов. Знали бы, не увеличивали площади под посадки. А что теперь делать? Земля распахана, удобрения подготовлены, рассада выращена. У многих средств на оплату возросших тарифов нет и взять их негде.

Мелиораторы объясняют необходимость повышения тарифов ростом цен на электроэнергию. Энергетики в этом году просто свирепствуют. Хозяйствам один кВт/час обходится в 2,73 рубля. Причем обязательна предоплата. Значительно поднята и кадастровая цена земли.

С каждым новым полевым сезоном становится все яснее, кому служит правительство Путина. Вначале крестьянину – льготные кредиты, затем из их карманов все до копейки выгребают энергетики, спекулянты ГСМ. И все годы «дерьмократии» доходы кормильцев России ниже прожиточного минимума.

Некоторые хозяйства отказываются от овощеводства из-за дороговизны полива (например, СПК «Владимирский»), некоторые самоликвидируются (в апреле приняли такое решение члены СПК в с. Покровка Ахтубинского района).

Ни год села, ни антикризисные советы, ни многоречивые астраханские и федеральные министры, депутаты, губернатор не спасут астраханских сельхозпроизводителей, поскольку государство выделило на его поддержку всего 0,3% от расходной части российского бюджета, а надо не менее 10%, как требуют коммунисты в своей альтернативной антикризисной программе.

И все разговоры об увеличении аж на 20% объемов сельхозпроизводства – только разговоры.

Т. Кожевникова