0600229 августа 2019 года состоялось заседание Думы Астраханской области под председательством Игоря Мартынова. В повестке дня – более 30 вопросов. Самый значимый из них – внесение изменений в закон о мерах социальной поддержки. Автор проекта закона – врио Губернатора Игорь Бабушкин.

В первом чтении законопроект был рассмотрен 9 июля 2019 года. Тогда депутатами была одобрена основная концепция документа, которая направлена на увеличение сумм выплат нуждающимся гражданам. В частности, предусмотрено увеличение пособия на ребенка, которое выплачивается, если среднедушевой доход семьи не превышает сумму прожиточного минимума. Его базовый размер составит 500 рублей. По 1000 рублей будет выплачиваться на ребенка-инвалида и на детей одиноких родителей-студентов.

Ежемесячное пособие на оплату жилого помещения и коммунальных услуг также предлагается увеличить. В зависимости от категории граждан суммы выплат будут варьироваться от 500 до 1500 рублей.

Ежегодное пособие на приобретение школьной формы и канцтоваров на каждого из школьников многодетной семьи предлагается увеличить до 1500 рублей. Аналогичные изменения предложены и в отношении детей-сирот и детей из приемных семей.

Гражданам, получающим пособие на оплату проезда, предлагается увеличить сумму этой льготы до 500 рублей.

Кроме того, предлагается отменить применение критерия нуждаемости у такой категории граждан, как труженики тыла. Таким образом, всеми видами поддержки они смогут пользоваться вне зависимости от своего дохода.

Ко второму чтению в законопроекте о расширении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан Астраханской области появился ряд дополнений.

В результате, согласно принятым изменениям, многодетным семьям станет легче подтвердить свой статус. Из положений закона исключено требование о совместном проживании граждан, воспитывающих трех и более детей.

Введен единый порядок расчета среднедушевого дохода семьи. В него не будут входить суммы, полученные в качестве мер социальной поддержки. Выплаты семьям, усыновившим детей, будут начисляться до достижения ребенком 18 лет. Сейчас они ведутся до 16 лет и до 18, если ребенок учится в школе или колледже.

Принято решение монетизировать льготу на бесплатный проезд в общественном транспорте для детей-школьников из многодетных семей. Сумма ежемесячной выплаты составит 350 рублей. А семьям с ребенком-инвалидом будет предоставляться денежная выплата в размере 500 рублей вместе с компенсацией расходов на проезд к месту получения медпомощи основным видом транспорта — воздушным или железнодорожным.

Для нуждающихся работников сельских учреждений критерий нуждаемости будет увеличен с единичного до полуторного прожиточного минимума. Кроме того, если раньше среднемесячный доход рассчитывался только с учётом доходов гражданина, обращающегося за мерами социальной поддержки, то сейчас предлагается учитывать доход всех членов его семьи. Это значит, что если среднедушевой доход семьи астраханца, работающего в селе, будет ниже 15 856 рублей, он может претендовать на меры государственной социальной поддержки. Это повысит доступность меры для сельских педагогов, медиков, работников культуры и спорта, ветеринаров.

Установлено пособие гражданам на проезд по Астраханской области к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно с дифференцированным размером по каждому муниципальному району, городскому округу Астраханской области.

С 2020 года астраханские школьники из нуждающихся семей смогут получать пособие на питание. Его сумма составит 700 рублей в месяц. Депутаты задали вопрос, уверены ли разработчики, что полученные деньги пойдут именно на питание детей в школах, что родители будут оплачивать ими детские завтраки. Спикер Думы Игорь Мартынов рекомендовал коллегам после вступления в силу закона организовать парламентский контроль его исполнения. «Предлагаю в течение первого квартала 2020 года проехать по школам, поговорить с родителями и учителями. Чаще всего для школьников младших классов питание организовывается централизовано. То есть классный руководитель знает, кто из детей сдает на завтраки, а кто – нет. Таким образом, можно будет понять, правильно ли работает норма закона», – сказал Игорь Александрович.

Законом вводятся как новые меры социальной поддержки, так и предлагается увеличить действующие. В первом случае для получения вновь вводимых выплат необходимо обратиться в органы социальной защиты. Тем, кто получает меры поддержки, а сейчас они будут увеличены, никуда обращаться не надо. Выплаты будут начисляться автоматически.

На реализацию всех положений закона в 2020 году потребуется 1 млрд 200 млн рублей.

***

Также на заседании был рассмотрен вопрос об исполнении бюджета в первом полугодии текущего года. И.о. министра финансов региона Елена Рязанова сообщила присутствующим, что доходы сложились в сумме 25,7 млрд рублей или 50,8% к годовым значениям, расходная часть – 19,9 млрд рублей или 36,9% к годовым значениям, профицит – 5,9 млрд рублей. Налоговых и неналоговых платежей в казну поступило порядка 20 млрд рублей. Заемные средства в отчетном периоде не привлекались. Все социальные обязательства бюджета исполняются в полном объеме.

Депутаты обратили внимание на то, что исполнение бюджета по доходной части превышает исполнение в части расходов. Низкий уровень исполнения наблюдается и по национальным проектам. Их в регионе в этом году реализуется 50. На выполнение запланированных мероприятий выделено 10,8 млрд рублей. По состоянию на 1 июля израсходовано 17,3% этой суммы. Сейчас темп увеличен и расход составляет 24,4% или 2,2 млрд рублей. По итогам обсуждения отчет был принят к сведению, но с учетом рекомендаций Думы. Среди них – проведение анализа сложившегося уровня освоения ассигнований и принятия оперативных мер по исполнению запланированных объемов и достижению поставленных целевых показателей. Также рекомендовано при подготовке проекта закона Астраханской области о внесении изменений в бюджет Астраханской области учесть замечания Контрольно-счетной палаты в части уточнения доходов бюджета и управления государственным внутренним долгом региона.

По материалам пресс-службы Думы Астраханской области

 

07005ВИКТОР ВОСТРЕЦОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ДУМЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

О «возвращённых» льготах.

Мы в 2016 году приняли так называемый социальный кодекс. Депутатами Единой России этот закон был протащен, несмотря на сопротивление ветеранов, льготников всех категорий. Что произошло? Мы 29 категорий льготников засунули в один закон «О мерах социальной поддержки». И для всех мы установили критерий нуждаемости. Этим критерием нуждаемости стал одномесячный прожиточный минимум. На 2 декабря 2016 года эта сумма составляла 6200 рублей. В прошлом году – 8532 рубля. Сегодня до 10 тысяч доходит. Получается, что какими бы хорошими ни были льготы, мы этим критерием нуждаемости отсекли большинство льготников. Мы смешали в кучу ветеранов войны, ветеранов труда, инвалидов, многодетные семьи и других. И если сумма доходов человека составляет меньше прожиточного минимума, то вы имеете право на льготу, если больше, то не имеете, к какой бы вы категории ни относились.

Сегодня, в преддверии выборов и для того, чтобы у действующего врио губернатора области было как можно больше сторонников, был вынесен законопроект, который делает некоторые поблажки: увеличивается сумма льготы по уплате коммунальных услуг, увеличивается критерий нуждаемости для ветеранов труда до 1,5 прожиточного минимума. Мы решили вопрос о том, чтобы ученики начальных классов получали бесплатное питание. Правда, сумма небольшая – 36 рублей.

Мы, депутаты фракции КПРФ, голосовали за принятие этого закона только по одной причине. Нам неважно было, что это пиар, что идут маленькие такие прибавки к льготам на 2,3,4 процента. Но это всё равно улучшает жизнь людей. Поэтому мы с этим согласились. Но мы не соглашаемся с концепцией закона, который сохраняет критерии нуждаемости и будем добиваться, чтобы он был убран совсем. Почему? А потому что ветеран войны, труженик тыла, ветеран труда – никто из них не просил льготы. Им эти льготы давали как награду за его труд, за участие в Великой Отечественной войне, за восстановление народного хозяйства и так далее. И это всё ломается. Или возьмём другой пример. Сельские труженики, врачи, педагоги, которые работают на селе. Мы же помогали им не потому, что они бедные и нищие. Они могли бы устроиться на работу и в городе, но шли обучать и лечить людей на селе. Поэтому им и помогали.

То, что сегодня часть льгот возвращается, - это хорошо. Но мы обязательно будем добиваться того, чтобы все льготы, которые ранее имели граждане, были восстановлены в полном объёме и не зависели бы от критерия нуждаемости.

Об исполнении бюджета области.

Поразительно видеть, как Правительство Астраханской области исполняет бюджет. Мы сегодня имеем колоссальные деньги. По сравнению, например, с 2014-м годом – сегодня доходная часть бюджета в 2,5 раза больше. А расходовать мы так и не научились. Сегодня статья бюджета, к примеру, на капитальное строительство, исполняется на 4,4%, по ЖКХ – на 14,8%, по экологии – на 4,4%.

Разные губернаторы у нас были, но такого отношения к исполнению бюджета никогда не было. Связано это с тем, что поменялись люди. Вот Морозов, бывший временно исполняющий обязанности губернатора, 9,5 месяцев занимался пиаром, чтобы избраться губернатором. Не получилось – ушёл. Пришёл второй военный – опять занимается только пиаром.

Давайте посмотрим региональные программы, которые мы выполняем и по которым распределён бюджет. Что мы выполняем? Мы выполняем программу по развитию казачества на территории Астраханской области, программу по патриотическому воспитанию, по идентичности и этнокультурному развитию народов России… Конечно, этим тоже нужно заниматься, но я думаю, что это не самое главное. Ведь финансовые, социально-экономические вопросы, вопросы развития промышленности, сельского хозяйства, дорожного строительства, капитального строительства – всё это гораздо важнее. Как же выполняются наши программы? Статья по заработной плате выполнена на 45%. Как же так? Мы платим зарплату госслужащим и бюджетникам, и то не можем выйти на нормальные платежи. Государственные программы выполнены всего на 37%.

Мы выполнили план по доходной части на 50 с лишним процентов. Бюджет должен составить где-то в пределах 53 миллиардов рублей. Мы от государства должны получить в этом году 17 миллиардов рублей. А у нас профицит за первое полугодие текущего года составил около 6 миллиардов рублей. То есть деньги есть, а мы не можем их использовать. Нам говорят: ничего страшного, эти деньги перейдут на следующий год. Но это ещё неизвестно. Может выйти, как обычно, - эти деньги уйдут в бюджет Российской Федерации.

Я уверен, что если бы коммунисты были у власти, то бюджет выполнялся на 100%. И не было бы принято социальных кодексов, подобных тому, что был принят единороссами. Мы, коммунисты, критикуем, пытаемся поправить положение, несмотря на то, что нас мало в Думе Астраханской области. Но вы-то, единороссы, куда же вы-то смотрите? Сегодня Бабушкин, как и ранее Морозов, отодвинулся от Единой России. Но рассматривая его избирательный счёт, видим, что деньги поступили от Единой России. Получается, что, дистанцируясь от Единой России, Бабушкин пользуется её деньгами. И команда у него вся единороссовская. Именно она и несёт ответственность за состояние дел в области.