Спикер Государственной Думы Россий­ской Федерации Б.Грызлов клятвенно за­веряет, что в условиях кризиса правитель­ство не лишит граждан никаких социальных гарантий и не приостановит строительство социальных объектов.

Непонятно про гарантии. Пенсии платить вовремя, пособия на детей, по безработице, по нетрудоспособности – это значит исполнять закон. Для этого никаких дополнительных га­рантий не требуется. А если правительство не в состоянии обеспечить исполнение за­конов, оно должно уйти в отставку. Сегодня не исполняется многое. Многие лишены права на труд, а работающие на отдых. 12 часовой рабочий день уже не редкость. Постепенно урезаются права граждан на лечение и об­разование, закрываются в школах старшие классы, а доставка старшеклассников в дру­гое село за десятки километров выдаётся за программу «школьный автобус».

Резко дорожают медикаменты, инвали­ды для подтверждения группы вынуждены выезжать в областной центр, что из г. Ха­рабали с одного человека стоит выше 200 руб., чтобы с сопровождающим инвалиду поехать туда и обратно, нужно иметь 1000 руб.

Чуть ли не вдвое вырос тариф на электро­энергию, выросли тарифы на тепло, сухой му­сор, откачку канализации, стоимость газа.

Монетизация льгот по оплате коммуналь­ных услуг и ажиотаж вокруг неё также вы­даются за благо, на деле компенсации не покрывают десятой доли того, что мы опла­чиваем. А ведь нам должны возвращать 50%. Или материнский капитал. Матери стиму­лированы деньгами, а многие не едят того, что положено, не всегда обеспечены самым необходимым. Однако потратить деньги на крайние нужды не могут. А как же пословица: «От худого семени не жди доброго племени».

Строить, конечно, надо, но построив, со­держать не сможем. Сейчас нет денег содер­жать существующие, хоть и малочисленные, объекты соцкультбыта. Горят повсеместно дома престарелых, интернаты, детские дома, дома компактного проживания граждан.

Пожарная служба сама должна привести в порядок систему электроснабжения обще­го пользования, вводы кабельные, проводку общую – до квартир, внутри обязать хозяев навести порядок. Тогда не придется ссылать­ся на короткое замыкание при определении причин пожара.

Создалась ситуация, когда все траты по улучшению условий жизни восполняют сами граждане, за счет повышения тарифов и вся­кого рода взиманий и штрафов.

Президент говорит: «Не надо за счет граж­дан преодолевать кризис…», чиновники на­против. Фискальные органы по отношению к рядовым гражданам являются «иностран­ными наблюдателями». Получая хорошие зарплаты, только и знают – штрафовать. Это очень лёгкий, но в никуда ведущий путь.

Контрольные органы в первую очередь должны выявлять нарушения, могущие вы­звать массовую гибель населения, а на деле всё сводится к поискам бутылки, банки без акцизной марки. Качество продуктов почти никого не интересует.

Беспросветна жизнь на селе: нет работы, нечем оплачивать услуги, очень мало налого­вых поступлений.

Ошибку совершают как местное руковод­ство, так и банки.

Ссуды дают тем, кого знают, потом тем, у кого новая техника и много недвижимости и скота.

Те, у кого всего много, берут деньги на вся­кий случай, они же умеют и не платить нало­ги.

Думается, было бы правильно дать день­ги сельским муниципальным образованиям с условием: организовать конкретное произ­водство, пусть не «ненавистный» колхоз, а какое-либо хозяйство по овощам, рису, мясу. Вот тогда и будет учёт продукции, учёт денеж­ных поступлений и самое главное - налоги.

Рабочие места будут гарантировать сни­жение пьянства, повышение дисциплины. Реальные рабочие места - это реальный по­доходный налог.

В условиях кризиса неплохо было бы ор­ганизовать мини-предпринимательство по ремонту обуви, одежды - опять же под «кры­шей» сельской администрации.

Изготовление лукошек из чакана и плит из камыша - это маленькие росточки малого бизнеса.

Руководители муниципальных образова­ний, имея штаты, могут взять на себя допол­нительные нагрузки по организации новых видов производства.

Роль министерства сельского хозяйства области и отделов в районах свелась к сбору статистической информации о произведён­ной в крестьянско-фермерских хозяйствах продукции.

При этом нет никакого участия специали­стов, ни агрономов, ни зоотехников, в с/х про­изводстве.

В массе своей главы хозяйств - бывшие специалисты колхозов и совхозов.

Никакой плановости, разделения по видам продукции, нет селекции.

Нет системы в использовании земель, так и кочуют фермеры с одного участка на другой, о чередовании культур забыто. А ведь раньше областное управление сельского хозяйства руководило огромной отраслью с десятками тысяч работающих и миллионом тонн произ­ведённой овощебахчевой продукции. Всесо­юзного огорода - Астраханской области.

А. НУРСКАНОВ ,
секретарь Харабалинского РК КПРФ