ОАО РЖД, как всякий капиталист, озабочено только прибылью, по­сему один за другим отменяются поезда, которыми астраханцы мог­ли уехать в самые разные уголки России.

Осенью отменили поезда на Казань и Нижний Новгород, с 15.01. 2013г. – один из поездов московского направления. Теперь принято решение отменить по­езд 605/606 «Астрахань – Волгоград». Все эти поезда признаны нерентабельными, несмотря на то, что стоимость проез­да по железной дороге повышалась из года в год. В Волгоград теперь будем до­бираться на поезде № 601/602 «Грозный – Астрахань», но он будет курсировать через день! Можно, конечно, автобусом, но это ещё дороже.

А помните? Из нашего аэропорта не­сколько раз в неделю в Волгоград летал ЯК-40. Полет длился всего 40 минут. По­ездов было два: 605-й, который теперь отменяют, и почтово-багажный. Но боль­ше всего мы любили с апреля и почти по октябрь пользоваться речным транс­портом: скоростными «Метеорами» или прогулочными теплоходами (в зави­симости от того, каковы были цели по­ездки). Автобус в Волгоград тоже ходил. Интересное дело: всё было рентабельно, цена билетов не менялась десятилетия­ми. «Эффективные собственники» ведут дело к тому, что общедоступного обще­ственного транспорта не будет вообще. Для хозяев жизни – спецпоезда, спецса­молеты, для остальных – собственные авто, которые теперь можно купить в кредит.

Мы их уже столько приобрели, что уго­раем от выхлопных газов в пробках или гибнем в ДТП. В них (в ДТП) в год погиба­ет больше граждан, чем погибло наших солдат и офицеров за 10 лет войны в Аф­ганистане.

Но и этот вид транспорта в ближайшее время для многих может стать недо­ступным. Общий рост уровня автомоби­лизации увеличивает спрос на автомо­бильное топливо. Министр энергетики А. Новак сообщил, что в 2013 году рост цен на бензин составит не менее 14%.

Правительство желает ублажить нефтяных экспортеров, у которых упали рублевые доходы в связи с повышением курса рубля.

Заботиться о доходах основной массы трудящихся не в традиции «дерьмокра­тов». Наши цены на бензин подтягива­ются к европейским, хотя доходы боль­шинства «дорогих россиян» на порядок ниже, чем у европейцев. А станут с по­дорожанием ГСМ ещё ниже. Подорожает хлеб (в цене муки довольно значительна доля расходов на ГСМ), подсолнечное масло, рис. По причине низких доходов родных «железных коней» многим при­дется поставить на прикол.

В Астрахани очень низка конкуренция общественного транспорта частному. Значит, жди повышения оплаты проезда в «маршрутках».

Так что нам «в сухом остатке»? Соб­ственные ножки. А что? Ходил же А.М. Горький пешком из Нижнего в Тифлис через Астрахань.

Это было в позапрошлом веке. Туда нас и привели реставраторы капитализма.

Т. КОЖЕВНИКОВА ,
секретарь обкома КПРФ