Российское бизнес-сообщество не вызывает симпатий у большинства населения страны.

Бизнес вторгся в страну, где о его существовании не знали. Люди жили определенным укладом с определен­ным, сложившимся годами комплек­сом нравственных ценностей и пра­вил поведения.

И вот в эту устоявшуюся обще­ственную среду, как джин из бутыл­ки, врывается бизнес. Но какой?

Пещерный, необузданный, на­глый, бесцеремонный, как разбойник с большой дороги, он, не щадя ни ста­риков, ни детей, сокрушил все вокруг и воцарился на руинах могучего госу­дарства победителем.

Победителя ничуть не смутило, что заводы и фабрики в руинах, колхозы и совхозы в раз­валинах. В детских садах - офисы бизнесменов. В кинотеатрах - мебельные магазины, в клубах - торговые центры, всюду базары и магазины; за всё надо платить, но нет денег, потому что безработица. На фоне этого махровым цветом расцвела наркомания, проституция, беспризор­ность, уголовщина, взяточничество и в качестве дирижера телевидение, день и ночь инструкти­рующее, как надо осваивать эти атрибуты ново­го порядка.

Советскому человеку, да и самому бизнес- сообществу, такие атрибуты современного об­щества не по нутру.

Рано или поздно наступает отрезвление. Но у одних оно рождается на почве патриотизма, заботы о судьбе страны и её народа. У других поводом к отрезвлению служит забота о себе.

Тем, кому в 1992 году было 20 лет, теперь З7. Подрастают дети, и начинает терзать вопрос: а как же они будут жить в стране, где ни бедному, ни богатому жить невозможно. Богатых грабят, убивают, берут в заложники. Бедные тихо уми­рают от нищеты и безысходности.

Нет, так жить нельзя! И бизнес-сообщество решило взять власть в свои руки и навести по­рядок. Однако, заряд бандитизма, заложенный в начале 90-х годов, не иссяк. Бизнес-сообщество привыкло всё брать нахрапом, не считаясь с за­конами и моралью.

В депутаты, мэры и губернаторы ринулись представители бизнеса. Но как? Да так же, по- бандитски. Отстреливая соперников, покупая избирателей, подкупая избирательные комис­сии. Говорят, благими намерениями выстлана дорога в ад. Вместо наведения порядка усилили беспорядок. Почему?

Ответ на этот вопрос был найден еще в по­запрошлом веке К. Марксом. И он прост: такова природа капитализма.

Разве в последние годы был принят какой- либо закон, способствующий наведению по­рядка? Нет! Представители бизнеса и здесь за­нялись приумножением своих доходов.

В первую очередь был ликвидирован налог на сверхдоходы и введена налоговая амнистия. Иными словами, бизнес повысил свои доходы и ушел от ответственности за открытый грабеж. Но это для себя.

Народу он ликвидировал льготы, ввел ав­тогражданку, 100-процентную оплату тарифов ЖКХ, ввел самообложение граждан и многое другое, что способствует обнищанию масс. А где нищета, там преступность.

И вряд ли подобные нововведения послу­жат улучшению морально-психологического климата в стране и позволят детям бизнесменов спокойно жить до глубокой старости.

Справедливости ради нужно отметить, что в сфере услуг положительных примеров роли бизнеса немало.

Стали лучше магазины, рестораны, кафе, и их количество с избытком удовлетворяет спрос. Развита мобильная телефонная связь. Прибави­лось телевизионных каналов и радиопрограмм. Вот, пожалуй, и все.

Но в области товарного производства карти­на иная. Предприятия пищевой отрасли гонят нестандартную продукцию низкого качества, и случаи отравлений продуктами перестали быть чрезвычайными происшествиями. Им помога­ют красивые магазины, торгующие товарами с просроченным сроком годности, «левой» вод­кой и поддельными «фирменными» шмотками, но по баснословным ценам.

Отрасли посерьезней, как нефтедобываю­щая, золоторудная, металлургическая и об­рабатывающая, за годы «реформ» снизили производительность труда вдвое. За 18 лет не достигнут уровень промышленного производ­ства 1990 года, а этот год, как известно, был не лучшим годом Советского Союза. Россия не строит подводных лодок и атомных ледоколов, самолетов и вертолетов, даже военных. Уни­чтожен морской, речной и даже рыболовный флот, не говоря уж о военно-морском. Воздуш­ный флот на последнем издыхании и стал ава­рийноопасным.

Посевные площади сократились вдвое и за­росли бурьяном, в 3 раза сократилось поголовье крупного рогатого скота, а овец в 10 раз.

Можно, конечно, возразить, что не все же полностью уничтожено. Да, не все! Однако то, что осталось, и то, что производится, в сравне­нии с производством в Советской России все равно, что ничего. Если у вас было 3 миллиона, а осталось 3 рубля, вряд ли вы отважитесь ска­зать, что у вас есть деньги.

Можно ли утверждать, что Россия произво­дит автомобили или мотоциклы, холодильники или телевизоры, если их производство доведе­но до поштучного. Чтобы убедиться в этом, за­йдите в любой торговый центр, и вы не найдете там даже гвоздя отечественного производства. А ведь страна все производила в достаточном количестве.

Российским бизнесменам почти бесплатно достался весь промышленно-производственный потенциал страны, но как они им распоряди­лись! Сегодня износ оборудования, в том числе в таких отраслях, как энергетика и топливная, составляет от 60 до 75 %. Инвестиции на полное восстановление основных фондов не вкладыва­ются, амортизационные отчисления разворо­вываются, не говоря уж о том, что инвестици­онные обязательства, взятые при приватизации заводов и фабрик, также не выполняются. В стране правят бал временщики, цель кото­рых измотать оборудование предприятий, выжать из него всю возможную прибыль и бросить, как ненужный металлолом, не за­ботясь о поселках и городах, для жителей которых труд на этих предприятиях был единственной возможностью заработать средства существования.

Такая же тенденция в добывающих отрас­лях. Здесь не ведутся разведочные работы, не осваиваются новые месторождения, не бурят­ся скважины. Здесь хищнически выкачивает­ся легкодоступная и самая дорогая на рынке нефть и продается за границу, причем в таких объемах и в такой спешке, как будто задачей является избавить Россию от нефти и газа и посадить ее на дрова. Вырученные деньги под разными предлогами остаются за границей.

Между тем активных запасов нефти оста­лось на 20 лет, а всех разведанных запасов нефти предположительно на 70. Разведанных запасов природного газа хватит не более чем на 80 лет.

Самое время бизнес-сообществу подумать, как же будут жить их внуки, если альтернатив­ные энергоресурсы учеными еще не разработа­ны. Но этой озабоченности не наблюдается.

С легкой руки правительства бизнес вторг­ся и в такие сферы, как здравоохранение и об­разование. Медведев, рассуждая о беспорядках в обеспечении бесплатными лекарствами, в за­пальчивости произнес: «Один жулик лекарства производит, другой жулик продает, а между ними еще один жулик - посредник». Коммента­рии, как говорится, излишни. Но он забыл упо­мянуть еще двух жуликов - Фонд медицинско­го страхования и страховые компании. Первых уже пересажали, до вторых только добираются. Пока будет существовать страховая медицина, жулики будут разорять здравоохранение вме­сте с национальными проектами, а народ будет вымирать по миллиону в год.

Бизнес в образовании - это продажа дипло­ма в рассрочку и не более того. Специалисты платного образования самые посредственные, а в медицинских ВУЗах просто опасные. Госу­дарственные прожекты на всеобщее платное образование в конечном итоге угробят и об­разование, и науку. Но самое страшное то, что политика чистогана в этих сферах превращает в торгашей и студента, и профессора, у кото­рых кроме жажды наживы за душой ничего не остается.

Не обошел бизнес и культуру. Слияние культуры с золотым тельцом породило полную безнравственность в обществе. Духовная сфера не терпит грязных денег и грязных помыслов, в этой удушливой среде чистогана она просто погибает. Погибли лучшие киностудии стра­ны. Разворованы и проданы за границу лучшие кинофильмы советской эпохи. Вместо этого в гигантских масштабах завезена бездарная гол­ливудская стряпня, насаждающая разврат, же­стокость и насилие.

Разжиревший на этой стряпне телебизнес в погоне за сверхприбылями пичкает програм­мы рекламой, эротикой и вожделенно мечтает протащить через Федеральное Собрание закон, разрешающий трансляцию порнопродукции.

Театры взвинтили цены на один билет до уровня средней пенсии. Кинотеатры закрылись из-за недоступной цены на прокат кинолент.

За 15 лет не написано ни одной приличной песни, симфонии или оперы. Не создано ни одной порядочной киноленты. Книги, журналы и газеты стали недоступны широкому читате­лю, потому что это тоже бизнес, а бизнес любит деньги.

Российское бизнес-сообщество - двига­тель разрушения и деградации экономики и общества в целом.

Но по большому счету, и история многих стран это неоднократно подтверждала, бизнес никогда не становится отцом своего народа. Эгоизм и жажда наживы не позволяют ему быть патриотом Отечества. Чтобы страна была благополучной, с развитой экономикой и соци­альной сферой, чтобы люди жили в достатке и забыли о нищете, базовые отрасли экономики и природные ресурсы должны быть достояни­ем всего народа, а не отдельных проходимцев. Свободное предпринимательство возможно лишь в сфере услуг и вспомогательных произ­водств. Доверять же бизнесу базовые отрасли экономики, природные ресурсы все равно, что запустить слона в посудную лавку, и это до­казали долгие 18 лет хозяйствования бизнеса в нашей стране. Кто сомневается в правоте этих слов, загляните в статистический ежегодник, и вы найдете там итоги такого хозяйствования в более безотрадном виде, чем те, что описаны здесь. Дикий капитализм в основе своей «сви­нья под дубом» и без жесткого контроля со стороны государства, ограничивающего его амбиции, способен разрушить не только эко­номику, но и государство.

Н.В. АРЕФЬЕВ ,
первый секретарь Астраханского обкома КПРФ