Около двухсот лет существует подво­рье в г.Камызяке, которое сейчас чис­лится как дом №21 по ул. Волжской.

Раньше к этому дому можно было подъ­ехать с улицы Трусова. Переулки были ши­рокими, проезжали даже большие маши­ны с сеном.

Но пришла «демократия». Свобода! На­чалось самовольное расширение подво­рий. Переулки стали непроезжими. При­ходится ездить по валу.

Но берегоукрепление уже много лет не проводится. Вал осыпается.

А тут филиал ОАО «МРРСК Юга» - «Астра­ханьэнерго» приобрел в собственность от Камызякского ЖКХ без какой – либо про­ектной документации опору ВЛ-0.4кВ. Пока она стояла под валом, по всему валу можно было проехать. Но вот опору перенесли на вал. Подъезд к дому №21 стал невозможен. Прокурорской провер­кой было установлено, что при переносе опоры нарушено и земельное законода­тельство и законодательство, регулирую­щее беспрепятственный проезд и проход граждан по внутригородским улицам, а также проезд пожарной и специальной техники.

Прокурор Камызякского района г.Михайлов сообщил хозяйке дома через газету: «Виновное лицо от ОАО «Астра­ханьэнерго» привлечено к администра­тивной ответственности, а также внесено представление об устранении нарушений законов и потребовано: перенести опору линии электропередач на специально от­веденное для нее место».

Этот ответ был дан три года назад. Но опора как мешала проезду к дому №21, так и мешает.

Многочисленные просьбы владелицы дома №21 порождают не менее много­численные отписки.

«К дому Сагандыковой отсутствует подъ­ездная дорога, пешеходная тропинка про­ходит по берегоукрепительному валу, движение техники по которой запрещено.

Кроме того, установлено, что указанная опора линии электропередач ВЛ-0.4Кв. от КТП №38 не препятствует возможному проезду транспорта по берегоукрепитель­ному валу.

Перенос опоры технически невозмо­жен». П.Н.Бабешко.

На вал перенести можно было, а с вала нельзя?

«Расстояние от электроопоры до кромки вала составляет три метра, что предпо­лагает допустимую ширину для проезда автотранспорта. Однако из-за особенно­стей конструкции водооградительного вала проезд по валу невозможен. (Какое изящное выражение: «особенности кон­струкции». В переводе на русский – вал расползается).

Кроме того сообщаем Вам, что в соответ­ствии с Водным кодексом РФ ширина во­доохранных зон для р.Кизань г.Камызяка составляет 100м. Водооградительный вал по улице Волжской входит в водоохран­ную зону. В соответствии со ст.65 Водного кодекса РФ в водоохраной зоне запре­щено движение и стоянка транспортных средств (кроме спецтранспорта).

Особенно умиляет ответ главы админи­страции Камызякского района:

«Перемещение железобетонной опо­ры не откроет проездной путь к Вашему дому, т.к. дорога проходит по берегоукре­пительному валу, который в связи с тем, что несколько лет не проходили берегоу­крепительные работы, обсыпался».

И все в таком же духе. Отписки, отписки – одна нелепее другой.

А устно один из чиновников отрезал: «Хоть на вертолете летайте, опору пере­носить не будем».

Бог с ней, с опорой. Если ее нельзя пере­местить, так как будет нарушено элек­троснабжение чуть ли не всего города (интересно, а к ак ж е с набжали э лектро­энергией, когда опора на валу не стояла?), то обеспечьте подъезд к этому дому со стороны улицы Трусова.

Есть власть в городе и районе или есть только чиновники, получающие зарплату за написание отписок?

Почему нельзя тех, кто незаконно свои­ми заборами перекрыл проезд по переул­ку, заставить убрать эти заборы? Почему по расползающемуся валу вынужденно ходит транспорт (там, где опора не меша­ет), несмотря на то, что Водный кодекс это запрещает?

Почему, наконец вал обсыпался, а бере­гоукрепительные работы как не проводи­лись, так и не проводятся?

Какие – никакие средства на берегоукре­пление выделяются каждый год.

Все отписки констатируют, что подъезда к дому №21 нет. А кто же в Астраханской области, в Камызяке отвечает за пожар­ную безопасность?

Не дай бог, конечно, но вдруг пожар? Где пойдут пожарные машины? Или пусть всё горит синим пламенем? Очередную отпи­ску напишем?

Т.КОЖЕВНИКОВА,
секретарь обкома КПРФ