10 июля возле здания Государственной думы Астраханской области состоялась акция протеста, проведенная Региональной ассоциацией автотранспортников.

Рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, газ, повышение налога на транспорт поставили перевозчиков, а соответственно и пассажиров, перед выбором: или автопарку «ГАЗелей» разориться, или поднять стоимость проезда. Расчетная себестоимость проезда на маршрутном такси еще в марте составляла 15 рублей. Предприниматели же осуществляли перевозки по цене 9 рублей за проезд. Тарифная служба Астраханской области установила тариф в размере 10 руб. 70 коп. Кабинет министров урезал тариф до 10 рублей, и астраханские автоперевозчики продолжают работать себе в убыток. Чтобы «маршрутки» были рентабельны, а пассажиры не пострадали от дороговизны проезда, необходимо, утверждают предприниматели, выдавать правительственные дотации для безубыточной работы предприятия. А если не поднять цены, то предприниматели могут разориться в ближайшие три месяца.

В создавшейся ситуации автоперевозчики и приняли решение провести митинг. Однако власть разрешила провести лишь встречу с депутатами облдумы. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы Астраханской области от фракций «КПРФ» и «Справедливая Россия». Заместитель председателя фракции КПРФ в ГД АО А.Н. Кочков в своем выступлении, обращаясь к предпринимателям, сказал: «Мы поддерживаем ваши требования и так же, как и вы, заинтересованы в том, чтобы в городе все делалось в интересах населения. На последнем заседании Госдумы рассматривался законопроект о повышении транспортного налога. Со всех видов транспорта, начиная с инвалидных колясок и вплоть до самолетов, правительство предлагает увеличить налог на 25%. Это значит - дополнительные расходы и повышение платы за проезд. Пойти на это мы, коммунисты, не могли. Мы выступили против повышения транспортного налога. Правительство и мэрия обещали, что город будет обеспечен автобусами малой и большой вместимости. Но где они? На наших дорогах их нет. Китайские автобусы, которые начали курсировать по разным маршрутам, не спасают город. Уменьшать количество «маршруток» и сокращать количество маршрутов в таких условиях, конечно, не в интересах горожан. Основная причина сложившейся ситуации – это сговор компаний, продающих нефть и газ, с перекупщиками, которые реализуют их. А реализуют они же или их родственники, которые становятся владельцами автозаправок. Даже прокуратура разобралась, что существует сговор между поставщиками и продавцами горюче-смазочных материалов. Но никаких мер пока не принято. Каждую неделю повышаются цены. Поэтому выступление населения вполне обосновано. Вторая проблема в области – это дороги. В страшном состоянии дороги. Не было такого дня, чтобы обошлось без гибели или травмирования людей на дорогах. Мостить брусчаткой набережные и тротуары научились, а делать дороги – нет. Если делают, то их тут же перекапывают. Это вина правительства и мэрии города. Вот кого надо привлекать к ответственности и требовать отставки».

Митингующие обратились к властям с настоятельным требованием пересмотреть принятое решение и повысить цену за проезд до 11 рублей, чтобы хоть как-то возместить расходы, связанные с содержанием транспортных средств в исправном состоянии. Вместе с тем в Региональной ассоциации автотранспортников заявили о готовности возить пассажиров и за меньшую цену. Но при этом от областной власти транспортники ждут дотаций на покупку газа и других ГСМ. Митингующие подписали соответствующее обращение к депутатам.

В заключение мероприятия присутствовавшие по призыву одного из участников стали скандировать речевки: «Снизить налоги!» и «Снизить цены на ГСМ!».

Из представителей правящей партии к митингующим никто не вышел. В том числе и те депутаты, кто имеют прямое отношение к компаниям «ЛУКОЙЛ» и «Газпром».


 

Соб. информ