02011Приближается учебный год. Во многих СМИ подняли очередной балаган. И Путина включили в обсуждение учебного процесса. Смотрю на лица устроителей всех этих обсуждений и диву даюсь – холуйство поперёк всего лица. На белую нитку шито – с какой целью пригласили Путина – как скажет, так и будем делать, если поддержит, значит, правильно!

И здесь без Путина не могут. А сами? Хотя с такими холуйскими выражениями лиц их в школы к ребятам пускать нельзя. Учитель на Руси всегда был вольнодумцем, свободолюбивой, нравственной, прогрессивно думающей личностью. Границы сознания учителя должны быть широчайшими, способными вместить, понять, поддержать, развить и направить любые начинания ученика. А эти без Путина ничего не могут решить. Они не верят в себя. Как же они могут научить ребят верить в себя?

Заговорили о воспитательном процессе в школе, мол, надо вернуть воспитание в школу. Один оратор даже блеснул смелостью и заявил:

– Школа должна заниматься воспитанием!

Все, как бандерлоги из мультфильма «Маугли», одобрительно закивали. Я даже не успел подумать: «Вы же, сволочи, тридцать лет новейшей истории российской школы уничтожали воспитательный процесс, и что теперь!» Никто же не забыл, как кричали все эти малообразованцы: «Мы, родители, воспитаем, а вы, учителя, только учите наукам и не лезьте в воспитание наших гениальных деточек!»

Наконец, дошло! Но два поколения, которые уже успели нарожать и привести своих чад в школы, мы упустили.

Кстати вспомнилось, как одна такая дурочка припёрлась к директору с жалобой на то, что я в своих заметках назвал её ребёнка чадом. Вы понимаете, до какого слабоумия и узколобия дошли?

И вот прозрели и завопили: «Надо, чтобы школа занималась воспитанием!»

Повторю, я даже не успел осмыслить и порадоваться за их предложение, а уже посыпались следующие вопли:

«Пусть родители приходят в школы инспектировать столовые, учебный процесс, воспитание».

«Ученикам надо дать полную свободу выбора…» И ещё множество подобной хрени!

Они даже не понимают, что в своих мыслях и желаниях бегут в разные стороны.

Все эти не понимают, что такое воспитание? Надо сначала определить границы и алгоритм воспитания. Определить само понятие – что такое воспитание? Из того, что я слышал от этих всех, я понял одно – надо вернуть воспитательный процесс в школу, но этот процесс должен быть таким, каким захотят родители и ученики. Но так не бывает. Прежде всего потому, что как могут воспитывать своих чад родители, мы видим по ребятам, которые приходят в школу. Это ужас! Воспитание надо начинать с родителей!

Воспитание – это насилие. Оговорюсь для думающих – мы понимаем, в данном случае не имеется ввиду, что надо драть за волосы, выламывать руки и тому подобное физическое воздействие. Насилие – заставить ученика выполнять задания, подчиняться правилам внутреннего распорядка дня, соблюдать этикет и так далее. Всё воспитание в детском, подростковом возрасте навязывается через насилие. Ученик не хочет, а надо; ему лень, а надо; он устал, а надо через немогу и так далее.

Я уже писал о первоклассниках. Из тридцати человек класса пятнадцать-двадцать едят козюльки. Остальные практически все держат руки во рту, ковыряются в носу. Как редкое исключение, три-пять учеников воспитаны и не имеют этих привычек.

Одна первоклассница мне прямо заявила: «Мама сказала: тот, кто ест козюльки, у того сильный иммунитет».

И что делать? Вроде, надо и родительский авторитет не уронить, но и глупость и дремучесть роженицы нельзя культивировать. Именно роженицы, а не матери. Родить – это ещё не стать матерью!

Вчера гулял по парку. Слышу звонкий шлепок. Оборачиваюсь, мамочка. С телефоном в руках, отправляет ещё одну «торпеду» по щеке сына и выговаривает:

– Ты видишь, ты мне мешаешь! Иди играй в песочнице! – разворачивает того и подталкивает в сторону песочницы.

Это сын ей помешал сидеть в телефоне! Возник вопрос: она что там решала, какие-то важные государственные дела, может, вселенские проекты по спасению человечества? Болтала с подружкой!

А пусть попробует учитель прикрикнуть или заслуженно крикнуть в адрес её чада за невыполненное домашнее задание или шкоду, что произойдёт с этой мамочкой? Это будет атомный взрыв мозга у этой яжтвоюмать и лекция в адрес учителя, как надо воспитывать детей!

Возьмите биографии великих личностей во всех областях мировой и российской науки и культуры, исследуйте методы их воспитания и условия их становления, соберите и составьте общий алгоритм направления воспитательного процесса.

И вы ужаснётесь, как далеки мы от нормального человеческого воспитания здорового поколения!

Если, конечно, ставим перед собой такую задачу!