В России в настоящее время рабочий человек и его труд не ценятся.

В СССР, где трудовой человек был в почёте, ему была гарантирована нормальная и достойная жизнь. Но за последние 20 лет ценности общества с общечеловеческих поменялись на меркантильные. К власти пришла олигархия, для которой важнее всего – извлечение прибыли. Её представители живут в богатстве и роскоши, они живут в своём мире, в своём окружении. Такие люди многое себе позволяют, оставаясь при этом безнаказанными, что и отражается в отношениях между начальством и подчинёнными.

В нашей стране существуют частные и государственные организации, на которых трудятся граждане. У простого человека, работающего в них, в озникает много проблем, в основном связанных с нарушением трудовых прав. Сложившаяся ситуация формирует классовый характер труда, который проявляется в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ – в р азнице в з аработных платах: как правило, руководители организаций получают з аработную п лату в о много раз больше, чем рядовые сотрудники;

ВО-ВТОРЫХ – в о в заимоотношениях между работниками и работодателями: большинство директоров и начальников завышают свою самооценку и ведут себя, как господа в своих заведениях, проявляя равнодушие и небрежное отношение к своим подчинённым.

В капиталистическом обществе главное – извлечение прибыли. Поэтому большинство частников заставляет работать своих подчинённых до семи потов. В частных организациях права работников зачастую нарушаются: трудящиеся перерабатывают – рабочий день длится более законных 8 часов, выходные почти отсутствуют, при этом работники получают небольшой заработок. На «больничный» отпускают либо за свой счёт, либо вообще не отпускают. Отношения между работниками и работодателями оставляют желать лучшего: обычно своих подчинённых руководители не уважают, относятся к ним с пренебрежением.

Уважаемые директора, работодатели, цените своих работников и их труд! Чтобы вы ни делали, вы всегда можете оказаться в ситуации на месте какого-нибудь работника. Если вы будете хорошо и с п ониманием о тноситься к с воим сотрудникам, то они проявят к вам наибольшее уважение. Ведь работник – это живой человек, как и вы, и каждую ситуацию, в которую попал ваш работник, нужно понимать, как свою.