160036 июня в Астрахани избрали главу Астрахани. Им стал Олег Полумордвинов, который в своё время уже занимал должность главы администрации города. Ранее, 2 июня, прошел конкурс по отбору кандидатов на должность главы Астрахани. Кандидатов на должность главы города было семь. Один из них Олег Самойленко. В своём выступлении, которое мы публикуем на страницах нашей газеты, он рассказал о проблемах города и путях их решения. Думаем, читателям будет интересно ознакомиться с данным материалом, а возможно, и обсудить его.

 

Выступление кандидата на должность главы МО «Город Астрахань» О.П. Самойленко

Уважаемые председатель и члены комиссии, присутствующие!

Я, как и многие астраханцы, знал и ежедневно видел картину падения качества жизни в нашем городе. Как и все астраханцы возмущался. Но никогда даже во сне не мог предположить, что мой город окажется на дне рейтинга городов с населением более 250 тысяч жителей. На меня навалились и стыд, и боль за ситуацию, в которую попал город и его жители, и мысли о будущем моих родных, друзей, да и вообще земляков.

 Моё осознание этого, моя позиция по жизни к таким вещам не позволила остаться в стороне. Я прошелся по своим знаниям и опыту, трезво оценил возможности и понял - я должен заявиться на эти выборы. Причём понимаю, что я нежелательный для некоторых кандидат-одиночка (конечно, только не для астраханцев), и за мной нет партий или влиятельных людей, понимаю, что все будет проходить очень сложно, но я также понимаю, что все те люди, которые будут делать выводы и принимать решения по судьбе города и горожан на ближайшие годы - это тоже астраханцы и их судьба также связана с Астраханью.

 Итак, решение я принял, и первое, что я сделал, - это просмотрел историю управления городом за последний десяток лет. Отталкиваюсь от достигнутого периода руководства С.А. Боженова, когда решились проблемы с пробками, качеством дорожного покрытия, получила значительное обновления улично-дорожная сеть города. Вы знаете, что прилично обустроились каналы, набережная Волги, было открыто движение по ул. Магнитогорской, Татищева, развязка у железнодорожного вокзала, расширены улицы Адмирала Нахимова, Адмиралтейская и т.д.

Как показала жизнь, это был пик развития Астрахани. Именно после этих позитивных изменений Астрахань покатилась в болото.

Кто правил нашим городом в этот период, был сити-менеджером и отвечал за состояние города? Столяров - полтора года, семь месяцев - Симеонова, Полумордвинов-3,5 года, Харисов – 1,5 года, Пермякова – 1,5 года.  Вот именно при этих руководителях мы пришли к тому, что мы имеем на сегодня. Кстати, никто из них не отчитался о проделанной работе, не сказал, почему не всё получалось, как могли так строить планы развития и воплощать их в жизнь, что из нашей Астрахани получился стыд и позор?

Почему я имею право делать такие выводы? Потому что я ещё задолго до данных выборов уже предпринимал попытки достучатся до первых лиц города.

Откровенно - бытность Столярова не хочется вспоминать, 3,5 года Полумордвинова - не этично, т.к. он такой же кандидат, как и я.

Как спец в пассажирских перевозках я обратился к Пермяковой и на получасовом личном приеме предложил свою помощь в решении проблем в этой сфере. Например, сказал, что через пару-тройку месяцев астраханцы уже смогут ощутить на себе то, как повысится качество получаемой услуги. А в течение года качество этой услуги будет расти от месяца в месяц, в том числе через конкурсные процедуры мы начнём менять автобусы на более комфортные. Она сказала примерно так - у нас «агломерация»! И всё!

Пришел я с предложением и к Харисову. Принял меня Редькин, как замглавы, курирующий пассажирские перевозки города. По итогам часовой по времени встрече он сказал, что очень рад моему предложению, и помощь нужна, что он не очень понимает, как решать эту проблему, что и времени нет, т.к. всё оно уходит на проблемы ЖКХ. Сказал, что доложит главе и предложил встретиться в субботу. Что сказал ему глава, я не знаю, но встречи в субботу не произошло. Вот и все! Скажите, кто виновен в том, что город Астрахань, как областной центр до сих пор не имеет достойного общественного транспорта, а жители услуг?

Именно в этот период времени резко повысилась стоимость проезда (что-то с 20 до 30 сегодняшних рублей). Вы думаете, что это произошло ввиду повышения качества, т.е. появились вместо газелек - удобные и комфортные автобусы, или стали ежедневно мыть и убирать салоны газелек, или стали вежливыми водители, или появилось расписание с 6-00 до 21-00 и т.д. Нет, всего лишь опять же подписью руководителя города маршруты города перевели (учтите, на бумаге) в разряд нерегулируемых.

Далее - те же бани. Куда смотрели и чем занимались ответственные лица города, глава города, первый заместитель, зам курирующий, начальник управления ЖКХ, руководитель управления имуществом города? Если выручка бань расхищалась, услуги ЖКХ не оплачивались, значит ежемесячно росли задолженности перед поставщиками ресурсов. А ведь всего лишь нужно было хотя бы раз в квартал оценить со всех сторон состояние дел по всем баням. Итог - бань нет. Кто виновен?

До сих пор не могу понять - почему постоянно, в ежедневном режиме не проводятся работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города. Почему нужно ждать, когда улицы города станут как после бомбежки? Не хватает чего? Кого? Почему эти работы нужно проводить только через закупки?

Почему наши улицы города имеют неприглядный вид? Вот едете по улице и видите, что на полметра с обеих сторон вдоль бордюра грязь и мусор. Мало того, что снижаются характеристики по пропускной способности дороги на метр, так ещё и на грязь не очень приятно смотреть. Можно заметить, что эта вся грязь собирается в кучки, казалось бы, вот сейчас всё будет чисто. Да, сейчас! Эти кучки не вывозятся, их постепенно разносит ветром, завихрениями от автомашин и размывается осадками. Через время процедура повторялась, т.е. выработана целая «технология» содержания улиц города в грязи. Кто виновен?

Главный вывод из всего вышесказанного - именно главы города почему-то не хотели решать насущные проблемы города и его жителей! По тому, как стали развиваться события сейчас, я и понял, что хочу выполнить эту работу. И я её выполню!

По результатам анализа работы ответственных должностных города я и сделал упор в программе на их ответственность и, как я назвал, оценочную характеристику - КПД. Понимаю, не понравилось, но ведь получается, что так оно и есть!

Я долго размышлял о программе, которую предложу на обсуждение. Вначале пришла мысль взять что-то из бюджета города, посмотреть планы города на предстоящие года (а их громадье), напечатать листов 20 и, но потом понял, во-первых, это метод двоечника - списать, во-вторых - плагиат, и главное - это значит, идти проторенной дорогой к тем же результатам, что и вышеназванные главы города. Мне же нужен план работы, при выполнении которого город реально начнет менять свой облик с первого дня моей работы.

Поэтому буду говорить только о новшествах и о злободневном.

Кадровые вопросы, вопросы повышения КПД от работы каждого управленца, начиная с главы города, - ежедневно, основу проблемы исключить за 2-3 месяца.

Поэтому кроме уже сформированных и утвержденных планов на последующие годы слышал, что даже до 2035 года, и их наверняка не один десяток, я озвучу простые предложения по предстоящей работе и только те, выполнение которых гарантированно в ближайшее время изменят ситуацию, в которой оказался наш город.

А именно.

Начинать необходимо с кадровых вопросов. С первых дней руководители всех уровней будут повышать свой КПД. Думаю, что 2-3 месяцев мне будет достаточно, чтобы ответственные должностные лица изменили своё отношение к результатам работы, сумели настроить работу подчиненных так, как это нужно городу и его жителям. Кто не будет готов к каждодневному напряженному, но результативному труду, тот покинет наш коллектив.

Уже в июне-июле проведем комплексное обследование улично-дорожной сети города с привлечением на помощь специалистов ГИБДД, УГАДН и областных профильных министерств. Данные акта обследования (недостатки в содержании дорог, тротуаров, остановочных пунктов, освещения улиц и пр.) позволят в кратчайшее время заняться проведением ремонтно-восстановительных работ в ежедневном режиме и адресно. Примерно через полгода повторить это мероприятие, что позволит получить результат проделанной работы по устранению отмеченных в акте недостатков и скорректировать производственные планы. И главное - даст оценку КПД соответствующих руководителей и специалистов. В дальнейшем такие обследования будут ежегодными.

В течение нескольких месяцев (но до наступления отопительного сезона) восстановлю работу 5-6 бань, удастся больше - лучше. Наш город имеет ещё много неблагоустроенного (без удобств) жилья, да и многие жители попросту любят попариться в хорошей баньке.

В кратчайшее время изучу и пойму, почему работа МУП «Астрводоканал» убыточна и низко эффективна. Из каких затрат сложились тарифы, какую заработную плату рабочих специальностей заложили в расчеты тарифов, какие потери и какие работы по обновлению сетей и оборудования использованы в расчетах. Кто неплательщики и как с ними работают. Почему аварии на сетях не устраняются неделями и даже месяцами? Лично встречусь с рабочими «Водоканала». Через три-четыре месяца я отвечу на все вопросы: почему, как, когда, где и главное - что делать! Через полгода-максимум год предприятие выйдет на положительные итоги работы. Существенно должна сдвинуть проблемы госпрограмма.

Не очень понятно, как обстоят дела с техническим вооружением коммунальных служб. Почему при выпадении снега улицы города долго находятся в нерабочем состоянии. Нечем убирать? Почему при выпадении дождей улицы города (часто и магистральные) продолжительное время находятся в воде. Проведу обследование парка уборочных машин. Меры будут приняты в течение полугода. Если техника числится только на бумаге, закупим новую, деньги найдем. Главная задача должна быть решена - улицы города будут очищаться от осадков быстро и качественно.

Жители города часто не понимают, так же, как и я, и задаются вопросом, почему даже вдоль каналов сохнут газоны, можно видеть и оазисы подсохших газонов и насаждений кустарников и деревьев по городу вдоль улиц и дорог. Действительно, люди, живущие в зоне песков, в тех же Эмиратах, успешно создают громадные зеленые зоны, а наш город расположен у пресной воды и вдруг имеет подобные проблемы. Астрахань - город южный и жаркий, мы просто обязаны его озеленять и сохранять уже сделанное. Сезон уже уходит, но в этом году разберёмся с причинами, за зиму подготовимся к организации поливов на следующий весенне-летний сезон.

Важный вопрос - подготовка города к осеннее-зимнему сезону. Если плана мероприятий нет, то он появится, если есть, то проверим его выполнение и будем контролировать ход подготовки ежемесячно.

Выдача техусловий при намерении строительства в городе будет производиться в интересах города, где будут предусматриваться замены тех же участков водопроводных сетей, но не врезаться в уже существующие, устаревшие. Только за счет таких техусловий мы существенно повысим качество трубопроводов и электрических сетей в городе.

Важнейшая проблема - качество выполняемых работ на объектах улично-дорожной сети. Становится уже системой - дорожное покрытие почему-то выдерживает нагрузки год или два, затем разрушается. Вот ближний пример на Куликова. В прошлом году выполнили работы, в текущем - пошли разрушения. Эта проблема касается работ как по планам города, так и по госпрограммам. Правда, одну из причин я назвал - отсутствие работ по содержанию и эксплуатации дорожного полотна. Также значительное влияние оказывают материалы, используемые исполнителями работ. Почему «плывет» а/б покрытие?  Некачественный щебень, не соответствующий требованиям песок, не той марки битум, недостаточное уплотнение. Поэтому при проведении капитальных работ на объектах города будет обеспечен постоянный технический надзор, а также на более высоком уровне будет проводиться договорная работа. 

В планах города модернизация и обновление светового оборудования на улицах. Дело хорошее, но при этом предусмотрю демонтируемые сети, устаревшие для центральных улиц, оприходовать и вновь смонтировать на улицах, где пока нет освещения (эти улицы будут отражены в актах обследования). Уверен, что понимание и предложения имеются у МУП «Горсвет». Там, где не было освещения, хорошо ещё поработает оборудование бывшее в употреблении. Это одёжка от старшего к младшему. Увеличение числа освещенных улиц окраин города только улучшит комфортную среду проживания астраханцев.

Знаю, что большая текучесть рабочих в МУПах города, основная причина этого - низкая заработная плата. Откуда появятся рукастые и головастые рабочие?! Заработная плата будет повышена всем рабочим специальностям МУПов. Уверен, зарплата от 30 тысяч рублей, а в отдельных случаях и до 50 тысяч рублей позволит найти высококвалифицированных и инициативных исполнителей работ.

«Скорая». Мне лично однажды пришлось дожидаться приезда «скорой» более 5 часов. Знаю по себе, что такое её ожидание, проживая при этом в 10 минутах ходьбы от их базового местонахождения. Я не понимаю, на что делают расчёт ответственные должностные лица за работу «скорой». Возможно, они уверены, что им такая помощь не понадобится, но астраханцы в её помощи и надежности нуждаются. Без отлагательств разберусь, есть ли нормативное ежесуточное число «скорых» в городе, готовых оказать помощь, что с заработной платой всех сотрудников этой службы, в каком состоянии автотранспорт.

«Скорая» будет скорой – это моя святая обязанность перед астраханцами!

Я думаю, что многих астраханцев впечатлила и задела новость о парке «Планета». Кто не понимает того, что это единственный парк такого уровня в городе. Его посещают сотни тысяч астраханцев, потому что там весело, интересно, уютно. Было бы их хотя бы три-четыре, то разборки по одному из них не так влияли на эту сферу жизни города и горожан. Но он один. Что произойдёт если парк снесут? Город станет краше, жителям станет комфортнее? Почему не заключается договор аренды? Это вновь то, о чем я говорю, - власть города сегодня не готова работать на жителей, поэтому повторяю: срочно менять менталитет чиновников и особенно верхней полки.

 Я немедленно выясню, если прокуратура выставила требования только из-за отсутствия договора аренды, а других препятствий и подводных камней нет, то иск будет незамедлительно отозван, договор аренды заключен. Позже, когда я буду проезжать мимо парка и видеть, как отдыхают и проводят досуг взрослые и веселятся дети, буду гордиться своим решением.

Для чего нужен автотранспорт чиновнику? Правильно, чтобы оперативно решать поставленные задачи. В связи с тем, что чиновники ничего для пользы города и его жителей не нарешали, автопредприятие города очень затратное, КПД близок к нулю приму решение о его ликвидации, а высвободившиеся средства пойдут на зарплату рабочему персоналу муниципальных предприятий. Транспорт, необходимый для встреч тех же гостей города будем брать в гараже администрации области.

Нет необходимости городу иметь райадминистрации. Они дублируют структуры городского уровня, никак не влияют на качественный уровень проживания горожан в городе (общественный транспорт, бани, улично-дорожная сеть, и пр. - это все сфера деятельности управлений города и МУПов), кроме того, позволяют перекладывать обязанности и ответственность друг на друга, при этом на их содержание идут немалые средства. Да и создавались они в связи масштабными задачами, имуществом, производством и пр. другой страны, в прошлом веке, да и, скорее всего, уже изжили себя. Сейчас новые и более упрощенные реалии, например, преобладает частная собственность, поэтому и структура управления городом также должна реформироваться и упрощаться. Освободившиеся средства направим на закупку оборудования, машин малой механизации, коммунальной техники, а также на повышение зарплат рабочих и служащих, увеличения числа рабочих в бригадах по содержанию улично-дорожной сети.

Изменю существующую систему уборки города. Уйдем от авральных, сезонных уборок и уборок по субботникам. Будет создан, в рамках того же МУП «Мосты и каналы», участок по ежедневной работе на улицах города. Для содержания улично-дорожной сети города в надлежащем виде, а также повышения качества и эффективности работ, этот участок будет оснащен машинами малой механизации, лопата должна постепенно терять свой приоритет.

С первых же дней работы займемся пассажирскими перевозками в городе. От безысходности приведем в надлежащий вид ту систему перевозок, которую имеет город на сегодня. Знаем, что стоимость рынка перевозок в городе до 15 млн. руб. в день. Знаем, что путем перекладывания бумажек, но не путем повышения качества услуги - проезда (чистота в салоне, вежливый водитель, просторный и удобный автобус и пр.), была значительно повышена оплата за проезд одного пассажира (с 20 р. до 30 р.). Знаем, что в качественных услугах при проезде ежедневно заинтересовано более 400 тыс. жителей города и области. Объяснимся с предпринимателями этой сферы, я их многих знаю, найдем общий язык в интересах астраханцев, вспомним, что этот вид бизнеса из сферы услуг, но не генеральных директоров, уясним, что пассажир - это его наниматель и он хочет получить качественную услугу, вспомним, что такое выпуск автобуса на маршрут, обязанности механика на выпуске, как должен работать предприниматель, вспомним как содержать салон автобуса в соответствии с санитарными нормами и т.д. С нерадивыми водителями и непонимающими предпринимателями будем расставаться. Рассчитываю, что уже через 3-4 месяца острота проблемы будет снята и беспредел, и партизанщина в этой сфере жизни города уйдет в небытие.

Попутно, неспеша, но уверенно, через конкурсные процедуры, как этого требует законодательство РФ по закупкам товаров и услуг, совместно с предпринимателями перевозчиками, начнем менять подвижной состав на более вместительный и комфортный. Приоритет - автобусы среднего класса.

Если у Губернатора и Правительства всё сойдётся, и область заимеет автобусы среднего класса, то мы незамедлительно внесём изменения в маршрутную сеть города под эти автобусы и соединим окраины города (Стрелецкое, Военный городок, Морской поселок, поселок Советский, поселок Войкова, микрорайон Бабаевского) с центром города. Это будет существенная помощь для областного центра и обрадует горожан.

При этом хочу сказать, что если область закупит запланированное количество автобусов (520) и создаст автопредприятие, то мы передадим маршрутную сеть города под управление областных структур, что будет правильным как со стороны логики, так и экономики.

Уважаемые члены комиссии! Выполнение только этого объема обозначенных мною мероприятий с выполнением утвержденных программ развития города на предстоящие годы, госпрограмм по разным направлениям жизнедеятельности города Астрахани, значительно повысит качество жизни в городе и его жителей. И я уверен, что уже через полгода они реально ощутят и увидят, как меняется наш город, его облик в лучшую сторону.

Для выполнения программы, возможно, понадобится корректировка бюджета, его расходной части. Здесь меня поддержат депутаты города – они ведь тоже астраханцы.

 Не нужно забывать, что у нас есть «старший брат» в лице Губернатора области, его Правительства и областная Дума. Мне будет куда прийти за помощью и поддержкой. Они так же, как и я, астраханцы, и этим всё сказано. Честь имею!