Новость о задержании мэра Астрахани была как гром среди ясного неба. Хотя многие и понимали, что к тому всё идёт, но надеялись, что нашего градоначальника «пронесёт». Напрасно – Столяров не зять Зубкова и на него реплика Путина: «У нас не 37-й год!» (как оказалось) не распространяется…

Горожане в шоке. Не потому, что за взятку взяли высшее должност­ное лицо города, а потому, что все помнят, как он пришёл на эту долж­ность и с какой низостью власть от­стояла его избрание.

И вот на тебе: представитель власти, «крепкий хозяйственник», более привлекательный для горо­да, нежели политик-оппозицио­нер, оказался взяточником… И мне больше всего сейчас жалко тех, кто весной прошлого года собирал ми­тинг в поддержку Столярова, тех, кто от чистого сердца голосовал за него на выборах мэра (знаю я и та­ких). Все они оказались в грязи (мяг­ко говоря).

Ещё одно доказательство давно известной истины, что «Единая Рос­сия» – партия жуликов и воров. Раз­умеется, партия «Единая Россия» заявила, что «в связи с возбуждени­ем против М. Столярова уголовного дела, его членство в партии прио­станавливается…» То есть преступ­ников в партии нет, только честные люди. Если «честный» становится вором, его достаточно выгнать из партии – и вот уже снова все пар­тийцы честные! А не пойман – не вор! «Не пойманных» никто не вы­гоняет!

И по всему видно, что Столяров просто впал в немилость. А такое бывает, когда нет поддержки вы­сокопоставленного чиновника из приближённых Президенту. И за­даёшься вопросом: почему одним можно, а другим нельзя? Доста­точно вспомнить размах воровства предшественника Столярова, ныне губернатора Волгоградской обла­сти!

Когда в 2004 году Боженов стал мэром, в городе началась череда пожаров. Горели ветхие дома, пого­рельцы размещались в «манёврен­ном» фонде жилья (в «освобождён­ных» квартирах), а на пожарищах вырастали элитные дома, торговые центры, административные зда­ния. Официальная версия всех воз­гораний – неисправность электро­проводки, но ни для кого не было тайной, что это были поджоги. Надо отдать должное – прокуратура всё же начала тогда проверку, но… пыл её скоро угас.

Другой пример – астрахан­ские трамваи. С 2004 по 2007 год этот вид транспорта в городе был полностью уничтожен. Десятки ки­лометров рельсов были демонти­рованы, вывезены в порт Оля, по­гружены на судно и… ни рельсов, ни денег, ни того судна прокуратура найти не может! Фирма, занимав­шаяся утилизацией трамвайных рельсов, оказалась «однодневкой», зарегистрированной на подставное лицо. Все знают, куда и к кому сле­ды ведут, но…

Но даже прокуратура оказалась бессильна. Ибо Боженов – это фигу­ра, которую «крышуют» на самом верху!

А вы задумайтесь над таким фактом: за время мэрства Сергея Анатольевича Боженова его жена стала богатейшей «леди» города! Всё очень просто: как только муж стал мэром, она открыла строи­тельный бизнес, и все крупные объ­екты в городе возводила именно её фирма. До Елены Батуриной ей, конечно, далеко, но всё же!

И никакая прокуратура не мо­жет даже близко подобраться к нему и к его семейству! Даже мно­гочисленные скандалы в Волгогра­де (где он теперь губернатором) не могут пошатнуть его положения. Боженов – член непотопляемой «элиты»! А Столяров нет!

И кстати – последняя новость о Сердюкове (который также являет­ся членом непотопляемой «элиты») как нельзя лучше показывает сущ­ность путинской «борьбы с корруп­цией»: борьба идёт не с коррупци­ей, как явлением, а с отдельными коррупционерами! А поскольку коррупционна сама система власт­ной вертикали, то все это способ держать «на крючке» всех чиновни­ков «от и до».

Надолго ли хватит такой «систе­мы»?

Рафаэль БАСЫРОВ