По ящику 29 сентября – смог от лесных пожаров вокруг Иркутска… Перед этим как раз прошел материал в «Правде» (№105) о «смоге» другого рода, наверняка знакомом большин­ству рабочих-астраханцев.

В одной иркутской автоколонне в совет­ские времена имелось 390 автомашин. На ли­нию ежедневно выходило 280 автобусов. Кол­лектив предприятия насчитывал 750 человек, включая 200 спецов ремонтной службы.

И вот на смену якобы неэффективного социализма пришел якобы эффективный ка­питализм. Для этой иркутской автоколонны ка­питализм пока что вроде бы государственный? Ведь все 100% акций предприятия находятся в областной собственности. В феврале 2010-го за госсчет были приобретены 15 автобусов мало­го класса «Форд» и «Хендай». Всего на сумму 20,8 млн. рублей. Ну, чем не модернизация? Не прошло и полгода, как Восточная Сибирь узна­ла о небывалом экономическом чуде: впервые за последние 10 лет автоколонна получила 616 тыс. рублей прибыли!

И это при том, что к августу 2010-го в автоколонне осталось 12 автобусов, реально обеспечивающих только 2 (!) маршрута из прежних 200 междугородных. На дюжину ав­тобусов приходится целый совет директоров из местных «министров», пригласивших для непосредственного управления предприяти­ем неких двух братьев из… Пскова (?). Ни тот, ни другой никогда не занимались организа­цией пассажирских перевозок. Один стал ген­директором, другой – его замом.

К сведению вольных или невольных «народных фронтовиков»: тот, что стал генди­ректором, - член «Единой России», избирался председателем ликвидационной (?) комис­сии Псковской коммерческой палаты и до сих пор является действующим (?) депутатом псковской же Гордумы. На малой родине сему «передовику каптруда» после финансовой проверки официально было указано на общую сумму необоснованно начисленной зарплаты (за первую половину 2010 года) в 300 тыс. ру­блей.

Но зарплата – это только цветочки, пишет смельчак из Иркутска. В документе сказано: «Неправомерный доход был получен в сумме 12 миллионов 276 тысяч рублей», причем эта сумма названа… «необоснованным обогаще­нием»!

Варяг-гендиректор начал с того, что «из­бавился» от ремонтной службы и техобслу­живания автобусов («правильно», машины-то новенькие, импортные?). Ну, и само собой – «экономия» фонда оплаты труда. Зарплата в автоколонне упала с 35 тысяч рублей до 10- 12 тысяч. В результате водителей осталось на предприятии человек 30, а «экономия» фонда оплаты труда водителей составила 6,6 млн. руб. Объявленная же прибыль равняется 616 тысячам. В чьих карманах надо искать разни­цу? Видимо, в карманах не одних братков-бра­тишек.

Но как могли в годовом отчете образо­ваться эти «эффективные» 616 тысяч, если у автоколонны появились «отложенные налого­вые обязательства» на 1,1 млн. рублей и непла­тежи по кредитам (на конец 2010 года) около 3,5 млн. рублей?

Кроме того, не «отложенная» задолжен­ность Федеральной налоговой службе соста­вила 1,47 млн. рублей, Пенсионному фонду – более 1,9 миллионов… Выходит, «прибыль» в эти 616 тысяч «возникла» из того что в годовом отчете все эти миллионные задолженности были не учтены? Тогда как такое «отчетное» безобразие могло стать возможным?!

Невольно напрашивается подозрение, что целый ряд «заинтересованных лиц» наме­рен нажиться на «модернизированной» авто­колонне, обанкротить ее руками заезжих про­фессиональных «ликвидаторов» и далее по дешевке «приватизировать» то, что останется от автоколонны, а на руинах изобразить нечто в духе «новой индустриализации», обещанной Путиным перед выборами.

От себя уже добавлю и другое. Рабочие должны помнить, что одновременно Путин пообещал капиталистам «негосударствен­ный капитализм», по определению неспо­собный на «новую индустриализацию». По мне, в этом политическом противоречии и кроются все послевыборные угрозы России. Если, конечно, победит Путин, а не Зюганов. Как никто, рабочие России не могут этого нет понимать.

Подготовил
Анатолий СТРОЙКОВ


 

От редакции: Не пора ли астраханские госавтохозяйства всерьез проверить на пред­мет коррупционной составляющей?