Вход через подворотню

7 марта я пришла на почтамт отправить за­казное письмо. Было 10 утра. В вестибюле толпились люди.

– Что происходит? - обратилась я к женщи­не средних лет.

Она указала на входную дверь – доступ в операционный зал был закрыт рольстав­нем, который не хотел подниматься, оста­вив лаз высотой в 50- 60 сантиметров.

-Уже третий час работы почтамта. Почему же до сих пор поломку не устранили? - недо­умевали люди.

- Мы известили о происшествии, - сказал кто-то из сотрудников. - Ждем мастера.

Между тем из «подворотни» выкатыва­лись человеческие тела. Я увидела старика явно за 80 лет.

- Да как же можно? Вы же не животное, - возмутилась я таким унизительным спосо­бом выхода из общественного учреждения.

- А что остается делать, если нас так встре­чают? – парировал дед. При этом лицо его покраснело от натуги.

С изумлением я смотрела на тех, кто «ны­рял» согнувшись, либо встав на колени, и так же возвращался назад.

- И долго это будет продолжаться? – раз­мышляла вслух женщина с ребенком на руках. Уж ей-то наверняка не приходила в голову мысль проникнуть на почту акроба­тическим манером.

Около 10:30 появился долгожданный ма­стер. Он сначала «ковырялся» в нижней части рольставня, но безуспешно. Принес раскладную лестницу и пытался что-то ис­править в верхней половине устройства - результат нулевой. Тогда, сняв крышку рольставня, рабочий вручную стал подни­мать его, крутя изо всех сил.

Не дожидаясь конца работы, люди скопом ринулись в зал. Письмо я отправила, но про­исшествие отнюдь не развеселило.

В таких структурах должностные лица обя­заны действовать незамедлительно. Мало ли что может случиться за 2,5 часа! Ведь по­жилые люди (а их «выкатилось» при мне не так мало) страдают различными заболева­ниями и при подобных «упражнениях» явно рискуют здоровьем.

Кто за это ответит?


 

Трагедия на пешеходном переходе

Едва оправившись от происшествия на почтамте, я стала очевидцем трагедии. На переходе с угла улиц Свердлова - Адми­ралтейская грузовой фургон отправил на тот свет еще не старую женщину. В связи со случившимся движение транспорта на этом участке застопорилось. Ожидание нужной маршрутки затянулось надолго.

Стоявшая рядом со мной гражданка оказа­лась сотрудницей почты. Было уже почти 12 дня. Женщина сообщила, что тело лежит с 8 утра и возмущалась, почему так долго его не транспортируют в морг. Печальное зрелище в предпраздничный день! Не для обозре­ния. И снова вопрос: кто создал ситуацию многочасового бездействия? Размышлять об этом можно до умопомрачения.

Впрочем, выпестованные на кровавых «боевиках» люди научились, не дрогнув, проходить мимо. Ко всему привыкли. Но все ли? Сомневаюсь.

Людмила МАНИВА