16011В ходе проведения совместного мероприятия Астраханской таможни и УГИБДД по Астраханской области остановлен автомобиль «Тойота Марк X», зарегистрированный на территории Республики Абхазия, под управлением гражданки Российской Федерации.

Хозяин транспортного средства, гражданин Республики Абхазия, ввез этот автомобиль в сентябре 2021 года для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей. Но за рулем иномарки оказалась астраханка, которая использовала автомобиль в личных целях. Она предъявила правоохранителям документы с недостоверными сведениями, отказавшись от пояснений. Порядок использования временно ввезенных транспортных средств для личного пользования гражданами иностранных государств установлен ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и запрещает их передачу гражданам Российской Федерации без разрешения таможенных органов.

Астраханской таможней возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.16.24 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Абхазия по факту незаконной передачи автомобиля другому лицу. Дело направлено на рассмотрение в Советский районный суд г. Астрахани.

Одним из видов административного наказания за данное нарушение является конфискация транспортного средства, а в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 млн руб., то и уголовная ответственность, предусмотренная ст.194 УК РФ. В отношении автолюбительницы проводится проверка о наличии в её действиях признаков преступления по ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов).

«Всего с начала 2022 года выявлен 21 факт нарушения условий временного ввоза транспортного средства», - поясняет исполняющий обязанности заместителя начальника таможни Евгений Бондарев.

ями, практически подсадили на фастфуд
молодёжь, детей. Молодёжь приучили
есть на ходу, пить на ходу, в кинотеатре
обязательно жевать попкорн. Ребёнок-
малоежка, которого дома трудно накор-
мить, в ресторанном дворике торгового
центра за обе щёки уплетает пиццу и
картофель фри, макая его в соус с краси-
телем. И просит маму: «А давай закажем
доставку!» Ему интересно! К тому же
привлекает яркая упаковка, многочис-
ленные пакетики, коробочки. Фастфуд
шаг за шагом постепенно завоевал нас и
стал стилем жизни.
С одной стороны хорошо, что в горо-
де появилось много заведений обще-
пита, — есть где перекусить. А с другой
стороны — ну не наша это еда! Эти булки
с котлетой, куски курицы в толстом слое
сухарей, соусы с красителем и т.п. Не по-
лезно. Да и не дёшево, кстати! Пакетный
чай в пластиковом стаканчике стоит 60
рублей. А если с кусочком пиццы, то пе-
рекус выйдет на 250-300 рублей.
Пять лет назад, будучи в Москве, я
побывала на факультете журналистики
МГУ им. М.В. Ломоносова, на проспекте
Маркса, где училась с 1975 по 1981 год.
В то время не было ни фастфуда, ни ин-
тернета. С утра до вечера мы сидели в
библиотеке и читали заданные на дом
произведения русской и зарубежной
литературы. Где по диагонали, где через
страницу, но читали. А когда уставали,
шли в буфет. Буфет был любимым ме-
стом студентов! Здесь жарили вкусней-
шую яичницу с сосисками, в металличе-
ских тарелочках, в них же и подавали.
Сосиски были настоящие, произведён-
ные по советским ГОСТам, в провинции
они в те годы были в дефиците, и многие
их тогда возили из Москвы. Стоял боль-
шой металлический чайник, и продавали
шоколадные конфеты поштучно. Уютно
и по-домашнему на весь первый этаж
пахло свежезаваренным чаем и кофе.
Обслуживали всю массу студентов и
преподавателей две женщины.
Были в буфете и другие блюда, но эта
яичница почему-то запомнилась на всю
жизнь!
И вот пять лет назад, с душевным тре-
петом и волнением, я посетила родной
факультет. Здесь почти ничего не изме-
нилось. Только на входе вместо бабушек
и дедушек вахтёров — охрана в форме.
Всё так же гардероб в подвальчике. Поя-
вился музей, где собрана журналистская
оргтехника всех времён: пишущие ма-
шинки, диктофоны, фотоаппараты. А вот
и «моя» машинка «Москва», на которой
было напечатано столько материалов
для газеты!
Прошла по знаменитой парадной лест-
нице, по просторным коридорам этого
старинного здания, подышала его воз-
духом, пофотографировала. Всё так же
волнуются студенты перед экзаменами,
что-то доучивают на ходу перед дверями
аудиторий. Многие со мной здоровались,
— наверное, приняли за преподавателя.
Ну вот, теперь можно и в буфет — пере-
кусить, чайку попить. А что же буфет? А
нет его! Вместо знаменитого и любимого
буфета — какой-то пятачок между колон-
нами, пара столиков, кулер, пакетный чай
из пластиковых стаканчиков, сок в короб-
ках, чипсы, пластиковая посуда и куча
мусора от упаковки. Здесь же и большая
урна. Проза! Чай пить расхотелось…
Это было пять лет назад. Может быть
сейчас что-то изменилось? Хорошо бы!
В советское время в Москве было мно-
го мелких точек общепита: сосисочные,
пельменные, пирожковые, блинные и
т.п. В них всегда можно было вкусно и
недорого перекусить. Рядом с факуль-
тетом тоже была такая точка. Откры-
валась очень рано — то ли в 7, то ли в 8
утра. Многие москвичи, чтобы по утрам
не тратить время на приготовление еды,
завтракали в таких точках, — быстро, мо-
бильно, как сейчас говорят. И мы здесь
завтракали, когда уходили из общежи-
тия до открытия столовой.
Что касается еды на ходу, надо при-
знать, что москвичи и тогда любили есть
на ходу! Город большой, деловой, сует-
ливый, вечно спешащий. Одни работали
в области, другие, наоборот, из области
ездили на работу в Москву. Спешили на
свои электрички и завтракали на ходу.
На перроне оставались бутылки и паке-
ты из-под молока и кефира, бумага от
пирожков. Выходили уборщики и всё это
выметали.
Можно сказать, и сейчас ничего не из-
менилось. Из Москвы я ехала в Тверскую
область, в город Конаково. Пришлось
долго ждать электричку на Ленинград-
ском вокзале, — попала в перерыв. Весь
вокзал — с плошные т очки с амого р аз-
ного фастфуда. Но есть на вокзале не
решилась. Идти было некуда, сидела на
скамейке на перроне, под серым, пас-
мурным московским небом. И наблюда-
ла непривычные для провинциального
человека картины. Как только по радио
звучало объявление об отправлении
очередной электрички, на перрон бегом
вырывалась масса людей, — почти оди-
наковых, в серых и чёрных пуховиках и
куртках. В руках у каждого была лепёшка
оранжевого цвета и пластиковый стакан
с чаем или кофе. Женщина в сером пу-
ховике бежала, помешивая крошечной
пластиковой ложечкой чай в пласти-
ковом стаканчике. «Осторожно, двери
закрываются!» Электричка уходила, и
наступала кратковременная тишина. По-
том всё повторялось снова.
Масса людей из Подмосковья и близ-
лежащих областей и городов, за неиме-
нием рабочих мест на малой родине, ра-
ботают в Москве. И бегают за уходящей
электричкой, и питаются фастфудом…
Мои наблюдения и размышления, в
лёгкой дремоте после целого дня доро-
ги, прервала сидящая рядом женщина:
— Вы про электричку на Конаково
спрашивали? Вот она подошла!
— Ах, да! Спасибо!
Уходит фастфуд. Значит настало время
что-то менять в индустрии обществен-
ного питания. Учитывая и опыт самого
фастфуда (не всё же в нём плохо!), и опыт
советских времён, и традиции местной
кухни.
Реклама призывает: «У нас самая боль-
шая и вкусная пицца! Приходите, звони-
те! Десять видов пиццы, десять видов
соусов! Доставка домой и в офис!» А мы
самую вкусную пиццу ели в Дагестане,
высоко в горах, в Кайтагском районе, в
доме заместителя главы района, когда
он пригласил к себе группу журнали-
стов на ночлег. Наш путь далее лежал в
Дахадаевский район, но ехать в ночь в
горах небезопасно. Женщины его семьи
с истинно кавказским гостеприимством
приготовили много разных блюд, в том
числе и большую ароматную пиццу — на
печи, на живом огне.
Кстати, о т ом, к ак р азвивается и н-
дустрия питания в Дагестане и других
кавказских республиках, можно расска-
зывать отдельно. Там над фастфудом
преобладают другие ценности — своя
национальная культура и традиции!
Мы тогда долго сидели за столом во
дворе, под звёздами, и разговаривали
обо всём. Об истории, о политике. О бое-
виках и террористах, о простых тружени-
ках. О наших общих проблемах. О культу-
ре и семейных ценностях, о традициях. В
общем, о жизни, и о том, что нам надо в
этой жизни менять…
Марина ГУРЬЕВА
ВОЗРОДЯТ ЛИ АНТОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОЕ БРАТСТВО? ВРЯД ЛИ.
УХОДИТ ФАСТФУД… УЙДЁТ ЛИ?
Нас настолько подсадили на фастфуд, что он стал стилем жизни…
№ 45 от «17» ноября 2022 года
Форум
МОЙ давнишний товарищ
Степан Александрович
долго работал на заводах,
в КБ (конструкторских бюро), про-
ектных организациях, хорошо знал
эти учреждения изнутри, поведал
мне одну из своих многочисленных
«производственных» историй. Дело
было так...
В самый разгар Перестройки при-
шлось сменить работу. На второй же
день мой новый начальник говорит:
- Сегодня вечером едем с тобой в ко-
мандировку в ЗАТО (закрытое автоном-
ное территориальное образование).
Бери мою машину и езжай за билетами.
Подумал: «Ну и понавыдумывали со-
кращений эти новые русские! ЗАТО - это
ещё ничего! А то ведь есть ОГУЗ - област-
ное государственное учреждение здра-
воохранения. Отдел кадров этого уч-
реждения звучит так: ОГУЗ ОК. Круто! А
ещё есть МУДО - муниципальное учреж-
дение дошкольного образования. Тоже
чёрте что, особенно с отделом кадров!».
Приехал на вокзал. Давненько я не ез-
дил по командировкам! По сравнению с
советскими, «застойными» временами
народу в кассовом зале было маловато.
Взял как для обычных командировоч-
ных два плацкарта в спальном вагоне
и поехал назад, на работу. Поставил в
известность начальника, что билеты ку-
плены, отправление поезда в такое-то
время.
Начальник посмотрел билеты и гово-
рит:
- Ты зачем взял плацкартные места?
Ты начал работать в приличной конторе,
и мы едем заключать договора на со-
лидные суммы! Заказчик, встречая нас,
должен увидеть, что наша контора тоже
солидная и в какой-то вшивой плацкар-
те не ездит! Езжай обратно на вокзал и
переделай билеты на мягкое купе!
- Алексей Иванович! Вы извините
меня, но я по старой советской привыч-
ке взял билеты как для обычных коман-
дировочных, чтобы из своего кармана
за дорогу не доплачивать! Разве что-
нибудь существенное изменилось в по-
ложении о командировках?
- Нет, Степан Александрович, ничего
не изменилось. Мы напишем объясни-
тельную записку нашему директору, что
других билетов, кроме купе, не было,
и чтобы не сорвать важную для эконо-
мики предприятия встречу, вынуждены
были взять дорогие билеты. Директор
наложит визу на объяснительной: «Бух!
Оплатить купе». И всё! Зато в ЗАТО по-
едем как приличные люди, а не какая-
нибудь рвань!
- Ну, раз такое дело, Алексей Ивано-
вич, то я поехал обменивать дешёвые
билеты на дорогие!
Вечером мы сели с моим начальником
в четырёхместное мягкое купе. Езды
было часов шесть. Поговорили о том о
сём. Поезд должен прибыть на место
часа в четыре утра. Спрашиваю:
- Алексей Иваныч! А как мы доберёмся
до гостиницы в такую рань, да ещё в за-
крытом городе? Ведь специальных про-
пусков у нас нет.
- Ты не беспокойся, Степан, и не лезь
поперёд батьки в пекло! Я созванивался,
нас встретят. Давай спать, проводница
нас разбудит, - успокоил меня мой на-
чальник. ПРОСНУЛСЯ я сам за час до при-
бытия. А проводница, которая
обещала разбудить, так и не
появилась в нашем купе. Спустились с
высоких ступенек вагона на пустынную
ночную платформу. Приехавших пасса-
жиров было мало, но они, видимо, мест-
ные, сразу устремились к стоявшему по-
мятому автобусу типа «ПАЗик». Я тоже
было ломанулся к этому «ПАЗику», но
мой гордый начальник властно остано-
вил меня:
- И что ты всё время спешишь? Я же
сказал, что за нами приедут. Подождём.
Видимо, поезд пришёл раньше расписа-
ния.
Ждём. «ПАЗик» ушёл, и на остановке
осталась только поношенная автомо-
бильная вышка с корзиной для ремонта
воздушных ЛЭП (линий электропере-
дач). Ждём-с. «Мерседес-600» пока не
появился. Моё железобетонное терпе-
ние лопается. Говорю своему начальни-
ку:
- Пойду к вышке, узнаю, где здесь оста-
навливаются «шестисотые».
В кабине вышки спал на рулевой ба-
ранке молодой шофёр. Осторожно раз-
будил его:
- Товарищ водитель! Мы приехали
только что поездом из областного цен-
тра. Нас должны были встретить, но уже
час никого нет.
- Так это вы-ы! А я вас уже второй час
жду. Приехал загодя к поезду. Мой на-
чальник сказал: «Заберёшь инженера из
областного центра». Так что, залезай в
кабину, поедем до гостиницы.
Я махнул своему начальнику:
- Вот эта машина нас ждёт. Другой не
будет. Поехали.
Мой начальник нехотя подошёл к нам.
В кабине с шофёром было одно место.
Второго места не было. Я стоял в не-
решительности. Вдруг мой начальник
мышкой юркнул в тесное, размером с
конуру, помещение для крановщика
подъёмника корзины и крикнул мне:
- А ты садись с шофёром в кабину. Не
два же рейса ему делать!
И то правда! Не мотаться же шофёру
автомобильной вышки два раза через
границу ЗАТО? Всё же какое-никакое
альтернативное решение!
Это иноземное слово «альтернати-
ва» в начале Перестройки было в ходу,
правда, сейчас почти не применяется,
постёрлось. Простой народ это слово
никогда не применял. Оно было в ходу
только у депутатов, да и то, только во
время предвыборных кампаний, чтобы
посильнее запутать своих доверчивых
избирателей. НАМЕЧЕННАЯ, тщательно под-
готовленная с нашей стороны
деловая встреча всё же состо-
ялась, правда с большой задержкой по
вине принимающей стороны. Поэтому
пообедать не удалось - так, перебились
чаем. К концу рабочего дня с делами
было покончено. Можно собираться до-
мой. Предлагаю начальнику:
- Алексей Иваныч! Попросите у заказ-
чика машину, я съезжу на станцию, ку-
плю заранее билеты.
- Опять ты торопишься, Степан! ЗАТО -
город маленький и билеты будут. За пол-
часа перед приходом нашего поезда ку-
пим билеты. Заказчик обещал прислать
транспорт прямо к гостинице.
- Автомобильный кран что ли? - не без
задней мысли спрашиваю я.
- Издеваешься, Степан? Ну, при встре-
че получилась накладка, потому что
ждали одного простого инженера, а
приехало двое. А теперь-то они точно
знают сколько нас! И не действуй мне
больше на нервы, Степан! Давай пойдём
в кафе или ресторан - поужинаем. А то
без обеда и ужина мы до дома живыми
не доедем. Часа три у нас в запасе есть.
Моё дело маленькое, подчинённое.
Начальник сказал ужинать - значит ужи-
нать! Вышли из гостиницы. Столовые
и кафе уже закрылись, а ближайший
ресторан был закрыт под какое-то, не
наше с начальником, торжество. Ка-
кое альтернативное решение в данном
случае, господа? Правильно! Вернулись
в гостиницу и поужинали сохранивши-
мися домашними припасами. Хорошо,
что я с собой из дома, на всякий невоз-
можный случай, взял две воблины и лу-
ковицу. А бутылку мы ещё днём здесь, в
ЗАТО, купили. Ну в общем, хорошо поси-
дели компанией из двух человек. Пого-
ворили о детях, внуках, зятьях, будь они
неладны, и прочем. ЖДЁМ звонка о машине заказ-
чика, которая должна отвез-
ти нас на железнодорожную
станцию. Нет звонка. Времени ждать
дармовую машину уже нет. Тут мой на-
чальник принимает альтернативное ре-
шение:
- Степан! Собирай вещи, пошли на вы-
ход. Будем ловить такси.
Вышли. Такси есть, но все мимо. Под-
хожу к администратору гостиницы:
- Уважаемая! Какой всё же у вас стран-
ный город! Такси с зелёными огнями
много, но ни одно нас не берёт!
- Чего же вы сразу ко мне не обрати-
лись? Здесь такси заказывают только по
телефону и только от знакомых таксисту
людей. Ждите - через пять минут будет
такси к гостинице, - встрепенулась мило-
видная, приятной полноты, администра-
торша и назвала номер такси.
Скоро это такси увезло нас на станцию.
До прихода поезда оставалось пять ми-
нут. В кассе остались билеты в жёсткий
плацкартный вагон без мест. Деваться
некуда - взяли эти. Не ждать же ещё сут-
ки мягкого купе! Другой альтернативы
не было.
Спали на третьих, под самой крышей
общего вагона грузовых полках, покры-
тых, холодным, как змея, стеклопла-
стиком. Приехали мы домой строго по
расписанию. Таким образом, мы точно
уложились в установленный руковод-
ством срок командировки и сэкономили
предприятию немалые деньги, заменив
мягкое купе на жёсткую плацкарту (без
места).
Всё же хорошо, когда деваться некуда,
есть возможность выбора!
Как жаль, что необычная командиров-
ка в город Зеро наконец-то закончилась.
Александр АЛГАРИНСКИЙ
АЛЬТЕРНАТИВА
АСТРАХАНСКИЕ ТАМОЖЕННИКИ ПРЕСЕКЛИ ФАКТ НАРУШЕНИЯ
УСЛОВИЙ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА АВТОМОБИЛЯ ИЗ АБХАЗИИ
В ХОДЕ проведения совмест-
ного мероприятия Астра-
ханской таможни и УГИБДД
по Астраханской области оста-
новлен автомобиль «Тойота Марк
X», зарегистрированный на тер-
ритории Республики Абхазия, под
управлением гражданки Россий-
ской Федерации.
Хозяин транспортного средства,
гражданин Республики Абхазия, ввез
этот автомобиль в сентябре 2021 года
для личного пользования с освобож-
дением от уплаты таможенных плате-
жей. Н о з а рулем и номарки о казалась
астраханка, которая использовала ав-
томобиль в личных целях. Она предъ-
явила правоохранителям документы с
недостоверными сведениями, отказав-
шись от пояснений. Порядок использо-
вания временно ввезенных транспорт-
ных средств для личного пользования
гражданами иностранных государств
установлен ст. 264 Таможенного кодек-
са Евразийского экономического союза