b_240_240_16777215_0_0_images_news_2023_07_19010.jpg

В июле-августе 1903 года, на II съезде РСДРП (б) родился большевизм – явление, определившее судьбу России и мира на столетие, продолжающее будоражить умы и души людей всего мира, жаждущих правды и справедливости. Русский большевизм не на словах, а на деле показал, как из искры возгорается пламя, освещая миру новый путь развития.

Родившийся в ожесточённых теоретических спорах, на партийных собраниях и страницах газет, в ссылках и тюрьмах, взращиваемый группой немногочисленных единомышленников, большевизм нашёл и отстоял своё место в истории благодаря прагматизму и фанатизму, твёрдой вере в начатое дело и неимоверным усилиям, прикладываемым для того, чтобы приблизить победу эксплуатируемых над эксплуатируемых, угнетённых над угнетателями.

Партия большевиков – организация нового типа, основанная на принципах, разработанных Лениным в «Искре». Сплочённая, боевая, чётко организованная, дисциплинированная пролетарская партия по Ленину в противовес расплывчатой, разнородной, неоформленной и по сути мелкобуржуазной партии по Мартову.

Программа минимум партии – свержение самодержавия, установление демократической республики, введение 8-часового рабочего дня, равноправие и самоопределение наций, аграрная реформа и уничтожение остатков крепостничества вплоть до конфискации всей помещичьей земли и передачи её в пользование сельских труженикам.

Программа максимум – социалистическая революция и установление диктатуры пролетариата.

Программа, принятая большевиками в 1903-м и реализованная ими в 1917-ом. Реализованная несмотря на малую численность организации, превосходящие силы противников, внешнее и внутреннее давление.

Большевизм – не просто партийное течение, сформировавшееся в результате раскола партии. Большевизм – принципиально новый подход к решению проблем. Это способность предвидеть ход ближайших событий и спрогнозировать перспективы развития на долгий срок, это отказ от слепого следования догмам и теоретическим установкам, это прямое действие, исходя из обстоятельств. Всё это и обеспечило триумф большевизма в России. Это и привлекает к большевизму революционеров всего мира. То, о чём до этого все только говорили, большевики воплотили в жизнь, у них получилось.

Раскол на Втором съезде и последовавшее за ним отчуждение от основной массы социал-демократов, революционный взрыв 1905-го и столыпинская реакция, мировая империалистическая бойня и социал-шовинистическая позиция Второго Интернационала по отношению к ней – даже в самые тёмные времена большевики продолжали строить и укреплять организацию, имели мужество отстаивать собственную позицию, порой непопулярную сегодня, но обеспечившую победу в будущем.

«Никакой поддержки Временному правительству», «Вся власть Советам!», «Есть такая партия!», «Промедление смерти подобно» – в эпоху сдвига тектонических плит истории гений Ленина помогал принять единственно верные решения, позволившие в итоге взять власть.

Марксистская теория, соединённая с практикой совершившейся революции, твёрдая хватка суровых ребят в кожанках и светлая мечта об обществе без классового угнетения, быстрые и последовательные реформы вместо говорильни, гибкая социально-экономическая политика и учёт в ней интересов различных сегментов общества, прежде всего многомиллионного крестьянства, – благодаря всему этому большевики удержали власть в огне гражданской войны.

Большевистский вектор развития, заданный Великой Октябрьской социалистической революцией, определил ход истории XX века. Большевизм стал альтернативой фашизации общества, в которую скатилась тогдашняя Европа.

Большевизм – это модернизация экономики в 30-е годы, победа в Великой войне, выход в космос, социальная защита населения, культурная революция, национальная политика, гарантировавшая представителям всех национальностей равные возможности для развития.

Новый большевизм с его твёрдой концептуальной базой и живыми энергиями мессианства способен вывести человечество на путь демократического социализма и отправить капитализм, основанный на обогащении избранных за счёт эксплуатации большинства, «туда, где ему будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором» (Ф. Энгельс).